O'zMU » Новости » Предложения, вносимые участниками проекта по повышению качества образования в ВУЗе

Опыт ведущих Университетов в схеме «Лектор-Студент» (для выделенных предметов направления обучения)

Раньше  у нас в Республике практиковалась ведение занятий в схеме «мел-доска» и отчетность студентов в виде заключительного экзамена. В последние годы в Высших Учебных Заведениях Республики Узбекистан перешли на рейтинговую систему обучения. В связи с этим было принято ряд постановлений, направленных для повышения качества преподавания и обучения студентов. Много раз на различных уровнях обсуждался вопрос изучения опыта ведущих зарубежных Университетов по схеме «Лектор-Студент». Участники Проекта UNIQTOOL тоже активно участвовали в таких обсуждениях и давали свои советы и рекомендации по опыту зарубежных передовых университетов. Ниже мы по этому поводу излагаем  свои мнения.

1. Качество подготовки кадров зависит в первую очередь от качества работы лектора. Поэтому нужно четко сформулировать обязанности лектора.

2. Кроме подготовки рабочего плана и учебной программы лектор обязан  перед началом чтения своего курса  подготовить электронный вариант своих лекций, обязательно включающих следующие пункты:

а) Теоретический материал – курс лекций.

б) Практический материал  – задачи для решения на практических занятиях.

в) Темы для самостоятельного изучения.

г) Набор более сложных задач и упражнений, можно и некоторые нерешенные  задачи по данной  тематике, для одаренных студентов.

д) Указать темы контрольных и промежуточных работ  с указанием их срока сдачи.

е) Указать литературу – учебники, учебные пособия по читаемому курсу, их наличие, количество и доступность для студентов.

ж) Указать свой электронный адрес для контакта.

4. Лектор должен отказаться от стандартного  ведения занятий и всегда должен использовать интерактивные   методы обучения.

5. Лектор должен держать под контролем каждого  студента и на занятиях всегда  должен существовать диалог «Лектор-студент». В связи  с этим именно лектор ответственен за активные участия студентов на занятиях. Лекционные группы  не должны превышать  60 человек.

6. Каждая лекция должна быть проблемной, т.е. после изложения основного лекционного материала, лектор желательно должен задавать задание для самостоятельного решения с целью укрепления пройденного материала. Другими  словами  на  каждом занятии надо использовать метод мозговой атаки.

7. В назначенный срок студент должен отчитаться в указанной форме. Если он не сможет отчитаться, то его нельзя допускать к следующим контрольным работам.

8. Нам кажется, что  студента  не надо отчислять из Университета   за неуспеваемость.  Его надо оставить на следующий год и пусть он учится за свой счет.