ПЕРЕВОД, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОТСТУПЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ
Порядок приема в бакалавриат и магистратуру высших образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода, восстановления и отчисления студентов в высшие образовательные учреждения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года No 393.
Перевод осуществляется в соответствии с Положением о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов высших образовательных учреждений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года No 393.
Общие правила перевода и восстановления студентов высших учебных заведений.
При переводе и восстановлении студентов высших образовательных учреждений (далее — перевод и восстановление студентов) определение соответствующих и родственных направлений (специальностей) высшего образования основывается на следующих критериях:
при одинаковом наименовании направлений (специальностей) образования такие направления (специальности) образования считаются совместимыми;
при одинаковом составе предметов и профиле образования и продолжительности обучения, по которым проводится тестирование при поступлении на перевод и восстановление студентов высших образовательных учреждений, такие направления (специальности) образования считаются родственными.
Перевод или восстановление студентов осуществляется в случаях:
высших образовательных учреждений;
министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения;
Перевод и восстановление студентов осуществляется на основании решений Межведомственной комиссии при Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (далее — Межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия создается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (далее — Государственная комиссия). В его состав войдут представители министерств и ведомств, в ведении которых находятся высшие образовательные учреждения.
Председатель и ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначаются решением Государственной комиссии.
Межведомственная комиссия действует на основании «Положения о Межведомственной комиссии по переводу и восстановлению студентов при Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан.»
Перевод и восстановление обучения студентов по соответствующим и родственным направлениям (специальностям) высшего образования в рамках одного высшего образовательного учреждения (восстановление — в срок до 5 лет с момента отчисления студентов) осуществляется на основании приказа ректора этого высшего образовательного учреждения.
Перевод и восстановление студентов осуществляются на основании решения министерства (ведомства), в ведении которого находится высшее образовательное учреждение, принимающее студента, в следующих случаях:
другому высшему образовательному учреждению в пределах одного министерства (ведомства) по совпадающим и родственным направлениям (специальностям) высшего образования;
из одного высшего образовательного учреждения в другое высшее образовательное учреждение в рамках различных министерств (ведомств) по совпадающим и родственным направлениям (специальностям) высшего образования;
по истечении срока отчисления от 5 до 10 лет.
Перевод и восстановление студентов осуществляется решением Межведомственной комиссии в следующих случаях:
из аккредитованных высших образовательных учреждений иностранных государств в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан;
прошло более 10 лет с момента отчисления студентов;
неродственным направлениям (специальностям) высшего образования в пределах одного высшего образовательного учреждения или в высших образовательных учреждениях, находящихся в ведении одного министерства (ведомства) и разных министерств (ведомств).
Основанием для отказа в рассмотрении заявления гражданина о переводе и восстановлении образования являются следующие обстоятельства:
обучавшиеся в неаккредитованных высших образовательных учреждениях иностранных государств или их филиалах;
обучавшимся в форме образования, отличной от существующей в высших образовательных учреждениях республики;
обучавшимся в центрах, отделениях, учебно-консультативных пунктах и других высших образовательных учреждений;
в случае незавершения первого семестра на первый семестр первого курса (за исключением случаев предоставления студенту академического отпуска по болезни);
отсутствие в высшем образовательном учреждении соответствующего (смежного) направления (специальности) образования или формы обучения;
разница типовых учебных планов по общепрофессиональным и специальным (специальным) дисциплинам превышает 4;
неоплата в установленный срок рекомендованными к обучению на платно-контрактной основе;
непредставления в установленные сроки личного дела (академической справки) студента;
перевод и восстановление в высшем образовательном учреждении на основе государственного гранта при отсутствии свободных мест в пределах количества обучающихся (квоты приема) на основе государственного гранта;
в иных случаях, установленных законодательством.
Перевод студентов высших учебных заведений.
Подача и рассмотрение заявлений на перевод обучения студентов высших образовательных учреждений (далее — Перевод обучения студентов) осуществляется следующим образом:
— ежегодно с 15 июля по 5 августа;
рассмотрение заявлений высшим образовательным учреждением, соответствующим министерством (ведомством) или Межведомственной комиссией с принятием решения — ежегодно с 5 по 30 августа.
Перевод обучения студентов по уважительным причинам (переезд из одного региона в другой на постоянное место жительства или в связи с вступлением в брак, изменение места прохождения военной службы супругом или родителями, либо возвращение родителей (супруга) с государственной службы за рубежом) может быть осуществлен и до начала учебных занятий в весеннем семестре. При этом:
подача заявления о переводе — ежегодно с 20 декабря до 20 января следующего года;
рассмотрение заявления о переводе и принятие решения — ежегодно с 25 января по 15 февраля.
Гражданин, изъявивший желание о переводе, представляет следующие документы:
заявление с указанием направления (специальности) образования, языка и формы обучения (в заявлении указывается высшее образовательное учреждение и направление (специальность) образования, в котором он обучался, причины перевода (восстановления), ознакомление с правилами перевода (восстановления);
копии рейтинговой книжки студента или академической справки установленной формы;
копия паспорта
Перевод на места по государственным грантам по соответствующим и родственным направлениям (специальностям) высшего образования по всем формам обучения разрешается только по заявлению студентов, обучавшихся на основе государственных грантов, в пределах количества государственных грантов, установленных в квотах приема в высшие образовательные учреждения на соответствующий учебный год.
В остальных случаях перевод обучения осуществляется на платно-контрактной основе.
Граждане, изъявившие желание перевестись и восстановить обучение из зарубежных высших образовательных учреждений в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан, сдают в комиссиях, созданных в министерствах и ведомствах, в ведении которых находятся высшие образовательные учреждения, специальное испытание (в форме теста или письменной работы, установленной комиссией) по предметам поступления в определенное направление образования по языку обучения в зарубежном высшем образовательном учреждении, в котором они обучались (за исключением супругов или родителей, место прохождения государственной службы в иностранном государстве которых Министерством иностранных дел (уполномоченными ведомствами) переведено в Республику Узбекистан, направленных на обучение за рубеж решениями и поручениями Правительства, а также министерствами и ведомствами, имеющими высшие образовательные учреждения, по государственному заказу).
Результат специального испытания гражданина (в форме теста или письменной работы, установленной комиссией) представляется в Межведомственную комиссию. По результатам специального испытания (в форме теста или письменной работы, установленной комиссией) гражданин переводится в группы учебной формы, указанные решением Межведомственной комиссии.
Возобновление обучения студентов высших образовательных учреждений.
Подача и рассмотрение заявлений о возобновлении обучения студентов высших образовательных учреждений (далее — Возобновление обучения студентов) осуществляется два раза в год:
подача заявления о возобновлении обучения на осенний семестр — ежегодно с 15 июля по 5 августа;
подача заявления о возобновлении обучения на весенний семестр — ежегодно с 20 декабря по 20 января следующего года.
Рассмотрение заявлений о восстановлении высшим образовательным учреждением, министерством (ведомством), в ведении которого находятся высшие образовательные учреждения, и принятие решения:
ежегодно с 5 по 30 августа — для возобновления на осенний семестр;
для возобновления весеннего семестра — ежегодно с 25 января по 15 февраля.
Граждане, отчисленные из числа студентов, имеют право подать заявление о переводе обучения в другое высшее учебное заведение на соответствующее (смежное) направление (специальность) образования. При этом на заявление представляются документы в порядке перевода обучения.
Отчисление студентов высших учебных заведений.
Студент может быть отчислен из высшего образовательного учреждения в следующих случаях:
- по собственному желанию;
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- по состоянию здоровья (на основании справки врачебной комиссии);
- за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка высшего образовательного учреждения;
- за пропуск занятий более 74 часов в течение одного семестра без уважительных причин;
- несвоевременного внесения установленной платы за обучение (для обучающихся на платно-контрактной основе);
- в связи с лишением свободы студента судом;
- в связи со смертью.
В период прохождения военной службы, восстановления здоровья, отпуска по беременности и родам, а также по уходу за детьми студенту может быть предоставлен академический отпуск на основании порядка, утвержденного Министерством высшего и среднего специального образования.
Студент, не освоивший предметы в установленные сроки (имеющий академическую задолженность), приказом ректора высшего учебного заведения отчисляется с курса.
Студент, пропустивший курс из-за академической задолженности, может начать обучение на платно-контрактной основе с начала учебного семестра на младшем курсе.