Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вопрос:   Когда будут проводиться вступительные тестовые испытания?

Ответ:   Тесты начнутся 1 августа после окончания карантинных ограничений. Если ограничения на карантин продолжатся, даты испытаний могут быть изменены.

Вопрос:   Как будет проходить процесс регистрации подачи документов в текущем году?

Ответ:    Регистрация будет осуществляться в режиме онлайн через центры общественных услуг, Единый интерактивный портал государственных услуг и официальный веб-сайт Государственного центра тестирования.
Абитуриенты имеют возможность зарегистрироваться на официальном сайте Государственного центра тестирования abitur.dtm.uz с помощью приложения для мобильного телефона или компьютера, не выходя из дома.

">Вопрос:   Какие нововведения будут введены в тестовые задания по родному языку и литературе при поступлении в 2020 году?

Ответ:    Количество тестовых заданий из художественных произведений, рекомендованных для самостоятельного изучения родного языка и литературы (узбекский язык и литература, русский язык и литература, каракалпакский язык и литература) будет увеличены. Создаются тестовые задания, помогающие раскрыть содержание текста.
Правильное использование слов в тексте, определение правильности составления предложения, определение значения слов в тексте и понятие основного содержания текста.

Вопрос:   Есть ли какие-либо изменения в процедуре объявления результатов теста, есть ли изменения в его источниках?

Ответ:    Без изменений. Результаты будут объявлены на официальном сайте Государственного испытательного центра www.dtm.uz на следующий день после тестирования. Заявители могут узнать результаты в своем личном кабинете.

Вопрос:   Можно ли выбрать разные формы обучения и языки обучения при выборе пяти направлений обучения?

Ответ:    Области обучения должны быть выбраны в рамках одной и той же формы обучения и на одном языке обучения.

Вопрос:   Какая помощь предоставляется абитуриентам по общеобразовательным предметам, по которым проводится тест?

Ответ:    Будет увеличено количество графических, картографических, табличных тестовых заданий по истории, географии, химии, биологии, родному языку и литературе, английскому, немецкому, французскому, физике, математике. Количество самых простых вопросов (уровень 1 сложности) умножается на 6, в среднем на 9-10. Это делается в обмен на сокращение сложных (уровень 3 сложности) вопросов. В физике «Таблица постоянных физических величин» создается и представляется абитуриенту во время теста. Количество теоретических и лабораторных испытаний по химии и биологии будет увеличено.
Увеличено количество художественных книг, рекомендованных для изучения на родном языке и литературе. Тестовые задания состоят из законченных работ, а не из отрывков из художественной учебной литературы.


Вопрос:    Государственный центр тестирования должен был ввести национальную систему тестирования для предметов общего образования, кроме иностранных языков. Они внедрены?

Ответ:    Создание национальной тестовой системы для оценки по родному языку (узбекскому, русскому, каракалпакскому) и математике будет завершено к концу этого года, и начнется выдача национальных сертификатов. Со следующего года остальные дисциплины будут вводиться постепенно.

Вопрос:   На чем основаны 3 уровня сложности тестовых заданий? Каковы их различия и объем использования в тесте?

Ответ:    Тест основан на трех уровнях сложности:
Уровень сложности 1 - это уровень, который определяет способность абитуриента к запоминанию и требует знания нескольких несложных научных терминов, событий, правил или законов;
Уровень 2 сложности - уровень, который требует от абитуриента умения анализировать и логически мыслить, применять два или три научных термина, события, правила или законы одновременно;
Уровень сложности 3 - это степень, в которой абитуриент может использовать три или более терминов, событий, правил и законов, связанных с поиском правильного ответа, а также логического мышления.
В зависимости от характеристик общеобразовательных предметов тестовые задания каждого варианта включают в среднем 30-40% тестовых заданий уровня 1, в среднем 50-60% тестовых заданий уровня 2 и 3 уровня сложности в среднем 15-25%.

Вопрос:    Будут ли использованы рекомендации для военных в этом году?

Ответ:    Рекомендации действительны в течение трех лет с даты их выпуска.

Вопрос:   Могу ли я сдать экзамен CEFR онлайн?

Ответ:    В настоящее время невозможно сдать экзамен CEFR в режиме онлайн, и тесты в Государственном центре тестирования можно сдавать на компьютере в локальной сети.
Из-за карантинных ограничений IELTS организовал онлайн-тестирование специальных индикаторов IELTS. Имеет ли индикатор IELTS те же преимущества, что и традиционные тесты при поступлении в государственные вузы?
Нет. Индикатор IELTS не дает абитуриенту права на получение степени бакалавра в государственном вузе и не освобождает его от сдачи теста по иностранному языку. Индикатор IELTS зарегистрирован в качестве привилегированного сертификата в Постановлении Кабинета Министров от 13 мая 2019 г. № 395 «О мерах по внедрению сертификации национальных и международных систем оценки при поступлении в высшие учебные заведения». 

Вопрос:    Формируются ли тестовые задания для выпускников школ, академических лицеев и профессиональных колледжей из общих единообразных учебников?

Ответ:    Распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июля 2017 года определены разработка программ для учащихся 10–11 классов и общего  среднего и среднего специального образования. Контрольные вопросы основаны на рекомендуемых учебниках, основанных на общем учебном плане. Студентам также будут заданы вопросы на основе литературы, которую они рекомендуют для самостоятельного чтения.

Вопрос:   Если количество предметов в тестах этого года будет уменьшено, лист ответов также изменится? Где можно найти модифицированную версию?

Ответ:    В этом году формат листа ответов изменится из-за проведения тестов по двум предметам. Лист ответов по новой форме, правилах ее заполнения можно найти на официальном сайте Государственного центра тестирования dtm.uz, телеграммах и социальных сетях.
Другим источником является «Руководство по работе с листами ответов», которое будет показано по телевидению.

Вопрос:   У меня инвалидность. Есть ли специальный сервис для людей с ограниченными возможностями во время тестовых испытаний?

Ответ:    Хотя для людей с ограниченными возможностями не существует отдельной системы обслуживания, здание и павильоны, где проводятся вступительные испытания, обеспечивают необходимые условия для людей с ограниченными возможностями для работы с тестовыми материалами. В частности, сотрудники всех министерств и ведомств, участвующих в тестировании, будут оказывать практическую помощь инвалидам во всех ситуациях, связанных с передвижением, кроме работы с тестовыми материалами.

Вопрос:   Будут ли передавать процесс вступительных экзаменов в вузы онлайн?

Ответ:    Во всех зданиях будет возможность наблюдать за процессом тестирования онлайн через сайт test2020.uz и специальный телеканал. При пандемии родителям не нужно приходить в помещение вместе с абитуриентами и собираться вместе.

Основные показатели
1182 Professor-o‘qituvchilar soni
15275 Jami talabalar soni
3500000 ARM fondi
56 Yo‘nalish bakalavr
91 Mutaхassislik magistratura