Вопрос: Есть ли какие-либо изменения в процедуре объявления результатов теста, есть ли изменения в его источниках?
Ответ: Без изменений. Результаты будут объявлены на официальном сайте Государственного испытательного центра www.dtm.uz на следующий день после тестирования. Заявители могут узнать результаты в своем личном кабинете.
Вопрос: Можно ли выбрать разные формы обучения и языки обучения при выборе пяти направлений обучения?
Ответ: Области обучения должны быть выбраны в рамках одной и той же формы обучения и на одном языке обучения.
Вопрос: Какая помощь предоставляется абитуриентам по общеобразовательным предметам, по которым проводится тест?
Ответ: Будет увеличено количество графических, картографических, табличных
тестовых заданий по истории, географии, химии, биологии, родному языку и
литературе, английскому, немецкому, французскому, физике, математике.
Количество самых простых вопросов (уровень 1 сложности) умножается на 6, в
среднем на 9-10. Это делается в обмен на сокращение сложных (уровень 3
сложности) вопросов. В физике «Таблица постоянных физических величин» создается
и представляется абитуриенту во время теста. Количество теоретических и лабораторных
испытаний по химии и биологии будет увеличено.
Увеличено количество художественных книг, рекомендованных для
изучения на родном языке и литературе. Тестовые задания состоят из законченных
работ, а не из отрывков из художественной учебной литературы.
Ответ: Создание национальной тестовой системы для оценки по родному языку (узбекскому, русскому, каракалпакскому) и математике будет завершено к концу этого года, и начнется выдача национальных сертификатов. Со следующего года остальные дисциплины будут вводиться постепенно.
Вопрос: На чем основаны 3 уровня сложности тестовых заданий? Каковы их различия и объем использования в тесте?
Ответ: Тест основан на трех уровнях сложности:
Уровень сложности 1 - это уровень, который определяет способность абитуриента
к запоминанию и требует знания нескольких несложных научных терминов, событий,
правил или законов;
Уровень 2 сложности - уровень, который требует от абитуриента умения
анализировать и логически мыслить, применять два или три научных термина,
события, правила или законы одновременно;
Уровень сложности 3 - это степень, в которой абитуриент может
использовать три или более терминов, событий, правил и законов, связанных с
поиском правильного ответа, а также логического мышления.
В
зависимости от характеристик общеобразовательных предметов тестовые задания
каждого варианта включают в среднем 30-40% тестовых заданий уровня 1, в среднем 50-60% тестовых заданий
уровня 2 и 3 уровня сложности в среднем 15-25%.
Вопрос: Будут ли использованы рекомендации для военных в этом году?
Ответ: Рекомендации действительны в течение трех лет с даты их выпуска.
Вопрос: Могу ли я сдать экзамен CEFR онлайн?
Ответ: В настоящее время невозможно сдать экзамен CEFR в режиме онлайн, и тесты в Государственном центре тестирования
можно сдавать на компьютере в локальной сети.
Из-за
карантинных ограничений IELTS организовал онлайн-тестирование специальных индикаторов IELTS. Имеет
ли индикатор IELTS те же преимущества, что и традиционные тесты при поступлении в
государственные вузы?
Нет. Индикатор IELTS не дает
абитуриенту права на получение степени бакалавра в государственном вузе и не
освобождает его от сдачи теста по иностранному языку. Индикатор IELTS
зарегистрирован в качестве привилегированного сертификата в Постановлении
Кабинета Министров от 13 мая 2019 г. № 395 «О мерах по внедрению сертификации
национальных и международных систем оценки при поступлении в высшие учебные
заведения».
Вопрос: Формируются ли тестовые задания для выпускников школ, академических лицеев и профессиональных колледжей из общих единообразных учебников?
Ответ: Распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июля 2017 года определены разработка программ для учащихся 10–11 классов и общего среднего и среднего специального образования. Контрольные вопросы основаны на рекомендуемых учебниках, основанных на общем учебном плане. Студентам также будут заданы вопросы на основе литературы, которую они рекомендуют для самостоятельного чтения.
Вопрос: Если количество предметов в тестах этого года будет уменьшено, лист ответов также изменится? Где можно найти модифицированную версию?
Ответ: В этом году формат листа ответов изменится из-за проведения тестов
по двум предметам. Лист ответов по новой форме, правилах ее заполнения можно
найти на официальном сайте Государственного центра тестирования dtm.uz,
телеграммах и социальных сетях.
Другим источником является «Руководство по работе с листами
ответов», которое будет показано по телевидению.
Вопрос: У меня инвалидность. Есть ли специальный сервис для людей с ограниченными возможностями во время тестовых испытаний?
Ответ: Хотя для людей с ограниченными возможностями не существует отдельной системы обслуживания, здание и павильоны, где проводятся вступительные испытания, обеспечивают необходимые условия для людей с ограниченными возможностями для работы с тестовыми материалами. В частности, сотрудники всех министерств и ведомств, участвующих в тестировании, будут оказывать практическую помощь инвалидам во всех ситуациях, связанных с передвижением, кроме работы с тестовыми материалами.
Вопрос: Будут ли передавать процесс вступительных экзаменов в вузы онлайн?
Ответ: Во всех зданиях будет возможность наблюдать за процессом тестирования онлайн через сайт test2020.uz и специальный телеканал. При пандемии родителям не нужно приходить в помещение вместе с абитуриентами и собираться вместе.