Кафедра «Педагогика» факультета социальных наук осуществляет подготовку студентов к педагогической деятельности, т.е. фундаментальным (педагогическим навыкам, обучающим навыкам, личностным качествам, обеспечивающим гуманитарный фактор в образовательном процессе, знаниям студентов) навыкам объективного контроля и оценки. ) и функционирует в качестве основного подразделения, координирующего образовательные процессы, чтобы обеспечить их соответствие конкретным требованиям в зависимости от типа образования.
Кафедра отвечает за преподавание «Общей педагогики», «Общей педагогики», методическое обеспечение образовательного модуля «Методика преподавания естественных наук», участие в обеспечении качества педагогической практики, обучение передовым педагогическим и информационным задачам, таким как внедрение. на образовательный процесс.
История отдела Мунаввар Кори Абдурашидхан, лидер среднеазиатского движения сопротивления, создатель узбекской национальной прессы ХХ века и национальной школы нового метода, один из организаторов нового национального театра, писатель, поэт, педагог , редактор, просветитель, общественный деятель Это связано с названием села.
К кафедре присоединились Абдулла Авлони, доцент Юсуф Тахири, доцент Архангельский Николай Порфирьевич (1960-1964 г.г), профессор Юсуф Умаров (1964-1971 г.г), профессор Рахимджон Усманов (1971-1985 г.г), доцент Здаркин Леонид Петрович (1985-1991 г.г), доцент Ёдгоров Рахмонджон Ёдгорович (1991-1992 г.г.), профессор Наим Рахимович Гайбуллаев (1992-2004 г.г), профессор Нурали Саидахмедов (2004-2006 г.г), профессор Батир Рахманкулович Кадыров (2006-2008 г.г), доцент Меджидов Ее возглавляли Наби Махмудович (2008-2014 г.г), доцент Далимова Нилуфар Мелибоевна (2014-2016 г.г), доцент Мавлонов Мамаджон Мустафоевич (2016-2018 г.г).
За эти годы профессора и преподаватели кафедры активно участвуют во всей духовно-просветительской жизни республики, внося свой достойный вклад. За период под руководством доктора педагогических наук, профессора Н. Гайбуллаева на кафедре 13.00.01 была создана уникальная научная школа по теории и истории педагогики, более 20 его студентов смогли получить научные степени кандидата педагогических наук и доктора педагогических наук.
С 2018 года начата деятельность ученого совета за номером Доктор наук.28.12.2017.Пед.01.09 при Национальном университете Узбекистана, Ташкентском химико-технологическом институте, Ташкентском государственном педагогическом университете. Это создало возможность подготовки научно-педагогических кадров по специальности 13.00.02 – Теория и методика образования и обучения (естественные и точные науки). Сегодня сотрудники кафедры активно участвуют в деятельности этого ученого совета (Аскаров А. — секретарь ученого совета, Абдуллаева Ш. — член ученого совета, Махмудова Д. — член научного семинара).
Кроме того, в состав кафедры входят доктор наук.27.06.2017.Пед.26.01 за номером в Ташкентском государственном педагогическом университете, Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования им. А.Авлони, доктор технических наук Главный научно-методический центр № 30.05.2018.Пед.69.01 также активно участвует в деятельности Научно-технического совета по «Филологии, психологии и педагогическим наукам» при Министерстве инновационного развития.
Также создан проект «Национальный семинар по оценке ИКТ-компетенций учителей», реализуемый кафедрой совместно с представительством ЮНЕСКО в Узбекистане.
Сегодня на кафедре реализуется научно-практический проект на 2018-2020 годы по теме «Разработка механизмов совершенствования использования передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений Узбекистана» № П3-20170929789.
- В 2018 году в рамках проекта организована республиканская научно-практическая конференция на тему «Внедрение передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс высших учебных заведений: практика и перспективы»;
- Учебно-методический комплекс предмета «Общая педагогика» переработан с инструкциями по использованию педагогических технологий в разделе предметов и внедрен в учебный процесс;
- Разработана и введена в эксплуатацию информационно-ресурсная платформа по предмету «Общая педагогика» (pedagogika.masofa.uz).
- совместно с партнерскими организациями проекта запущен обучающий курс для профессоров и преподавателей факультета социальных наук на тему «Передовые педагогические и современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе».