Ўсаров Иброҳимжон Кўрпашаевич — Заведующий кафедрой
100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом
Среда-Пятница, 15:00 – 17:00
+998 9
e-mail:
Кафедра образована 16 ноября 2020 года.
В отдельной форме для дисциплин, преподаваемых на кафедре, бакалавриата и магистратуры.
Для бакалавриата:
№ | Предмет | Краткие сведения о предмете |
1 | Практика чтения и письма (3-4 курса) | Предмет «Практика чтения и письма» предполагает обучение студентов навыкам чтения и письма на иностранном языке. В рамках этого предмета студенты обучаются компетенциям «Общеевропейских компетенциях в области изучения иностранных языков» Совета Европы: изучать, понимать и писать различные типы текстов по темам, относящимся к уровням B1 и S1, в соответствии с общепринятыми международными стандартами обучения, преподавания и оценки (CEFR). |
2 | Методика обучения иностранному языку по нефилологическим направлениям (3-4 курса) | Предмет «Методы обучения иностранным языкам по нефилологическим направлениям» предполагает интеграцию всех языковых навыков при одновременном повышении знаний учащихся о языковых моделях и структурах. Этот предмет подробно знакомит студентов с методами обучения иностранному языку и направляет их на то, чтобы организовать урок таким образом в своей будущей карьере. Наука служит эффективному использованию иностранного языка, преподаваемого в классе, как основного средства общения и развития профессиональной специализации студентов. |
3 | Введение в лингвистику (1-й год) | Предмет «Введение в лингвистику» предназначен для предоставления студентам информации о науке лингвистики, ее отделах, объектах изучения, их взаимосвязи с другими дисциплинами, для предоставления студентам знаний об основных понятиях и категориях лингвистики, для развития студентов умение применять знания. |
4. | Основы научной работы (3 курса) | Предмет «Основы научной работы» — это формирование у студентов научного мировоззрения, обучение их теоретическим основам научного познания и исследовательской деятельности, основным видам и структурным особенностям научной работы и умению применять их на практике. |
5 | Интегрированный курс обучения иностранному языку (1-2-4курс) | Интегрированный курс обучения иностранному языку обеспечивает студентам возможность беспрепятственно применять свои знания, навыки и умения на иностранном языке в профессиональной и научной деятельности, знакомить их с теорией и практикой оценки знаний на иностранном языке, разрабатывать цели и Задачи обучения методам и приемам обучения языку в разных возрастных группах, а также устранение возрастных проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения. |
6 | Иностранный язык (второй иностранный язык) (1-2-3-4курс) | Предмет иностранного языка (второго иностранного языка) преподается комплексно с требованиями аудирования, чтения, письма и разговорной речи. При проведении практических занятий соблюдаются следующие дидактические принципы: четкое определение цели практических занятий; Для пробуждения интереса студентов к возможностям углубления знаний преподавателя по инновационной педагогической деятельности, практические занятия являются не только источником знаний по определенной теме, но и источником обучения студентов. |
7 | ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (1-2курс) | Цель преподавания предмета — довести знания и навыки учащихся по иностранному языку до уровня, соответствующего установленным стандартам. Задача науки — научить студентов иностранному языку, объединив четыре языковых навыка, и гарантировать, что они могут свободно использовать иностранный язык в качестве средства общения. Основная задача науки — преподавать языковые аспекты и развивать коммуникативные навыки, необходимые студентам для овладения изучаемым иностранным языком на уровне S1 в соответствии с общепринятыми международными стандартами. |
8 | МЕСТНЫЕ ИЗУЧЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА (1-й год) | Цель обучения науке — дать студентам долгий и яркий путь, тысячелетнюю историю нашей Родины, Республики Узбекистан и нашего народа, добившегося национальной независимости, определившего свою судьбу и свой путь развития, научить наших учащимся о культуре, научных достижениях, ее нынешней жизни и перспективах развития, а также прививать их в умах учащихся. |
9 | Аудирование и разговорная практика (3курс) | Студенты будут обучаться аудированию (с использованием различных аудио и видео материалов) и разговорной речи (грамматика, новые слова и термины, фразеологизмы и т. Д.) На английском языке в соответствии с их уровнем. |
10 | CEFR (4-й курс) | CEFR взаимосвязан с другими общими и специализированными предметами учебной программы и преподается в течение 7 семестров в соответствии с последовательностью и содержанием модулей. Учебный план, практика чтения и письма, устная практика, практические курсы грамматики и теоретические курсы изучаемого иностранного языка — общая лингвистика, стилистика и анализ текста, навыки и компетенции, приобретенные в этих модулях, важны для приобретения необходимых знаний теоретической грамматики. |
11 | Сравнительная типология (4-й курс) | Сравнительная типология и сравнительный анализ языков — наука, направленная на преподавание актуальных проблем, теоретических основ основных направлений. Навыки, отражающие различия и сходства сравниваемых языков, имеют большое значение в лингвистике. Знания, полученные в области сравнительного языкознания, являются основой для повышения практических навыков владения изучаемым языком. Предмет сравнительной типологии — это специальность, которая служит повышению теоретических знаний студентов по теории языка и ее аспектам, как теоретически, так и практически, в качестве преподавателя высшего и среднего образования. |
12 | Культура речи учителя (3курс) | Цель преподавания науки — дать исчерпывающую информацию об истории изучения культуры речи, культурологии речи, требованиях к ней; предоставить информацию об основных качествах речи (точность, четкость, чистота, логичность, результативность, целесообразность); формирование навыков литературной речи на основе полученных теоретических знаний. Преподавание предмета «Речевая культура учителя» строится на знании учащимися таких дисциплин, как лингвистика, философия, логика. |
13 | Введение в филологию и историю изучаемого языка (3 курса) | Тема «Введение в филологии и истории языка уроки» является студентам ознакомиться с основными теоретическими понятиями языка истории, методы и подходы к истории иностранных языков, роль истории языка в системе научного знания, учения их основные законы развития языка. Задача науки, чтобы дать студентам возможность получить знания о сущности истории английского языка, развивать навыки в научно изучении образования языка, историческое развитие слоев и языковых единиц, а также понять взаимосвязь различных периодов английской истории. Студент, который освоил историю изучаемого языка должен уметь функционально различать изменения в английском языке как результат исторического развития, интерпретировать грамматические и фонетические законы, а также в полной мере освоить следующие темы. |
14 | Методика обучения иностранным языкам в начальной школе (3 курса) | подготовка квалифицированных специалистов по иностранному языку для общеобразовательных учреждений, в частности, чтобы помочь студентам приобрести знания и навыки, которые являются важными для эффективного преподавания иностранного языка в начальных классах общеобразовательных школ. |
15 | Методы обучения языкам и технологии обучения (3 курса) | Методика преподавания языков и образовательные технологии — это специальность, которая теоретически и практически готовит студентов к профессиональной деятельности преподавателей высшего и среднего образования. Актуальность науки определяется необходимостью формирования педагогических умений и компетенций, лежащих в основе работы учителя. |
- Об исследователях и научной работе
№ | Профессор-исследователь Ф.И.Ш. | Ученая степень, звание | Тема диссертации |
1 | Ўсаров Иброҳимжон Кўрпашаевич | к.ф.н., доц. | Теоретические основы сравнительной стилистики сочетаний языков в разных системах (DSc) |
2 | Абдуллаева Муножот Мухторовна | Нет. | «Лингвистический анализ статей, выражающих гендерные отношения в языках разных систем». |
5 | Муминова Мухтасар Одилжон қизи | Нет. | « Лингвокультурные особенности антропонимов и топонимов в переводах текста Бабурнаме» |
6 | Содыкова Севинч Алиевна | Нет. | Принципы составления узбекско-англо-русских идеографических словарей |
7 | Эгамбердиева Шахзода Дамировна | Нет. | Психолингвистические, прагматические и социолингвистические характеристики рекламного текста на английском, узбекском и русском языках. |
8 | Рахимбоева Хулькар Гайратовна | Нет. | Создание параллельного корпуса на узбекском и английском языках. |
9 | Эштохтарова Бибигуль Бекташевна | Нет. | Лингвокультурные особенности концепта «голова» через фразеологизмы английского и узбекского языков. |
10 | Собирова Дилафруз Акром қизи | Нет. | Сравнительное исследование стилистических средств, выражаемых совместными предложениями на английском и узбекском языках (на материале антитезисов и хиазм) |
11 | Махамадалиева Зухра Бахром кизи | Нет. | Числовая составляющая фразеологизмов английского и узбекского языков Лингвокультурологические исследования |
12 | Джалилова Нилуфар Тоҳир қизи | Нет. | Механизмы использования дидактических ценностей в педагогическом процессе |
- Информация о отечественных и зарубежных партнерах
Имя | Фамилия | Должность | Направление | Университет | Местоположение | Электронная почта |
Fernando | Almeida | Doctor of Philology, professor | Linguistics | Barcelona University | Spain | alamedo@ub.edu |
Jose | Francisco | Doctor of Philology, professor | Linguistics | Barcelona University | Spain | j.francisco@ub.edu |
Margana | Margana | Vice Rector | Academic Affairs | Yogyakarta State University | Indonesia | margana@uny.ac.id |
Bruri | Triyono | Head of department | International Affairs | Yogyakarta State University | Indonesia | bruritriyono@uny.ac.id |
Basikin | Yogyakarta State University | Indonesia | ||||
Dewi | Yogyakarta State University | Indonesia |
- Структура отдела
№ | Фамилия Имя Отчество | Эл. адрес |
1 | Ўсаров Иброҳимжон Кўрпашаевич | tmamura123@gmail.com |
2 | Назирова Шахноза Олимжоновна | shaxnoza.nazirova@mail.ru |
3 | Саримсаков Хуршид Абдималикович | hurshidsarimsokov@gmail.com |
4 | Сотликова Римма Олимжоновна | rima.sotlikova@gmail.com |
5 | Абдуллаева Муножот Мухторовна | mundil1326@gmail.com |
6 | Алибоева Барноксон Валижон қизи | Barno_A_1701@mail.ru |
7 | Рашидова Зульфизархон Бахтиёрбек қизи | zulfizaryolchiyeva@gmail.com |
8 | Хабибрахмонова Диана Ильдар қизи | idivovibi@gmail.com |
9 | Назарова Муниса Содик қизи | Munisxon07@gmail.com |
10 | Соибова Гульчирой Бахтиёржон қизи | Gsoibova@list.ru |
11 | Арифджанова Нилуфар Мирсидиковна | Neno2003@mail.ru |
12 | Исмаилова Раиме Сетияевна | ismailova.rayme@mail.ru |
13 | Муминова Мухтасар Одилжон қизи | mukhtasar3190@mail.ru |
14 | Равшанова Мадины Эгамберди қизи | ravshanovamadina090194@gmail.com |
15 | Содыкова Севинч Алиевна | Sevinch.Sodiqova@mail.com |
16 | Эгамбердиева Шахзода Дамировна | egamberdiyevash@mail.com |
17 | Рахимбоева Хулкар Гайратовна | hulkar.rahimboeva@gmail.com |
18 | Менгниёзова Зебо Ахмедовна | zmengniyozova @ bk.ru |
19 | Ештохтарова Бибигуль Бекташевна | beshtukhtarova@mail.ru |
20 | Собирова Дилафруз Акром қизи | dilichka_7773@mail.ru |
21 год | Махамадалиева Зухра Бахром қизи | m_zukhra.uzb@mail.ru |
22 | Сохибов Сардор Нурбобо ўғли | sardorsoxibovcr7gmail.com |
23 | Махмудова Шодия Абдукаюмжон қизи | shodiyusha715@gmail.com |
24 | Убайдуллаева Мадина Хабибулла қизи | madina.ubaydullaeva.kh@gmail.com |
25 | Джураева Манзура Юнусалиевна | manzura0904@mail.ru |
26 | Кулижанов Умид Ахмедович | надежда.kulijanov@gmail.com |
27 | Джалилова Нилюфар Тоҳир қизи | n.jalilova@nuu.uz |
28 год | Иброхим Гулрух Исроил қизи | ibrohimgulruh@gmail.com |
29 | Уринова Шохсанам Носирджон қизи | shohsanamgulamova36@gmail.com |
30 | Уролов Сарвар Бахтиёрович | sarvaruralovbaxtiyorovich@gmail.com |
31 | Азимов Шохрух Шухрат ўғли | azimovshokhrukh@gmail.com |
32 | Курбанова Муштарий Абдуджаббор қизи | Charlotta0103@gmail.com |
33 | Юлдашева Наргиза Эргашбаевна | nargizay510@gmail.com |
Достижения одаренных студентов кафедры
1. Адилова Мафтуна, студентка группы 215-а, на сегодняшний день опубликовала 3 статьи. Участвовала в международной конференции, её статья вошла в топ-10 лучших статьей и была награждена.
2. Участвовала в конференции «Роль английского языка в различных сферах высших учебных заведений», которая состоялась 22 мая 2021 г. и получила сертификат.
3. Фозилжонова Садокат Фарходжон қизи, студентка группы 211а, награждена благодарственным письмом за вклад в конкурс эссе высокого уровня под названием «Бухарское равенство — уникальный праздник народов мира» в Центре сотрудничества общественной дипломатии Шанхайской организации в Узбекистане в 2021 году.
4. Джабборова Зухра Даврон қизи в 2021 году получила сертификат IELTS с результатом в 7 баллов.
5. Студентка группы 208 Азизова Мухлиса, 28 сентября 2019 г. получила сертификат IELTS с результатом 6 баллов и сертификат CEFR B2.
6. Студентка группы 208 Асланова Муштарий 11 июля 2020 г. Ташкент, получила сертификат IELTS с результатом 4.5 балла и сертификат CEFR B1.
7. Нилуфар Абдукадировой был вручен сертификат за участие в конкурсе «Разговор с маленьким принцем» который состоялся 25 января 2021 года в Париже, Франция. Был вручен сертификат за активное участие в Неделе женского сетевого взаимодействия Движения пяти инициатив-2021.
8. Студентке 205 группы Данабаевой Индире Жолдасбой қизи был вручен сертификат за участие в конкурсе ораторского искусства в Казахстанско-Немецком университете.
9. Джурабоева Мохинур Сойибджон қизи студентка группы 305а — в 2021 учебном году достигла следующих достижений:
— В мае на первой встрече с волонтерами Ферганы, организованной Движением Свободного Волонтера «Вселенная», была избрана координатором по Ферганской области.
— Опубликовала более 10 научных статей и тезисов в международных и национальных журналах, а также приняла участие на конференциях.
— приняла активное участие в конкурсе творческих работ «В память о войне», организованном в мае, со своим эссе «Герои нашего народа в память поколений».
— вступила в партию национального возрождения республики Узбекистан и в настоящее время работает над этой инициативой.
— В 1-м сезоне конференции «БНБ» (Объединимся в один момент) был одним из ведущих организаторов и была награждена сертификатом.
10. Студенты группы 305а получили международные сертификаты Убайдуллаева Хилола IELTS 7, Хикматов Шахобиддин IELTS 6.5.
11. Мамаджонов Махмуджон получил сертификат IELTS 7.5.
12. Достижения студентки 308 группы Сайдуллаевой Динары Лутфилла қизи в 2021 году:
Наманганская область «Молодежное крыло УзЛиДЕП» заняла 3-е место в «Аудио-приветствии», организованном Наманганским областным отделением.
5.4. Студенческое общежитие (фото) и показатели использования студентами TTJ (в цифрах) 221
-Темы исследования 1. “Восприятие учителями преподавания коммуникативного языка на инженерных факультетах”
2. “Модель разработки учебных материалов ESP для студентов, изучающих ИКТ”
— Достигнутые результаты
8. Международные отношения.
Государственный университет Джокджакарты, Университет Пурвокерто Мухаммадия, Индонезия.
— Иностранные преподаватели (из каких вузов, в штате, по часам)
-Иностранные студенты (из каких стран)
Мирсаидов Саидкамол (Кыргызстан)
7. Кружки
1. Разговорный клуб «Мераки» — создан для того, чтобы студенты могли свободно общаться на английском языке и формировать у них широкий кругозор, новые идеи и инициативы.
2. «Талантливые студенты» — создан для привлечения студентов к научным исследованиям, обеспечения их успеха путем публикации научных статей в международных и национальных журналах.