Кафедра «Педагогическое образование» на факультете общественных наук предлагает студентам бакалавриата (очной, вечерней, заочной и дистанционной форм обучения) обучение по таким учебным дисциплинам, как «Общая педагогика», «Общая психология», «Инклюзивное образование». Учебные дисциплины «Госпитальная педагогика» и «Лечебная педагогика» на теоретических и семинарских занятиях обучают научным основам функционирования педагогического процесса в условиях инклюзивного образования, психологическим основам саморегуляции педагогов, инновационному управлению образовательным процессом, ставят задачу подготовки к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности посредством формирования педагогической и деонтологической компетенций.
История кафедры связана с именем лидера Туркестанского джадидистского движения, основателя национальной школы нового метода, ученого, поэта, наставника, редактора, общественного деятеля, просветителя Мунаввара Кари Абдурашид-хана оглы. Также большой вклад в развитие деятельности кафедры в середине 20-х годов внес известный узбекский просветитель, поэт и общественный деятель Абдулла Авлони.
В разные годы кафедру возглавляли Юсуф Тахири (в период с конца 50-х до середины 60-х годов); заслуженный преподаватель Узбекистана, доцент Николай Порфиревич Архангельский (1960-1964 гг.); профессор Юсуф Умаров (1964-1971 гг.); профессор Рахимжан Усманов (1971-1985 гг.); отличник высшего образования, доцент Леонид Петрович Ждаркин (1985-1991 гг.); отличник высшего образования, доцент Рахманжон Йодгоров (1991-1992 гг.); отличник высшего образования, профессор Наим Гайбуллаев (1992-2004 гг.), профессор Нурали Сайдахмедов (2004-2006 гг.); профессор Батыр Кадыров (2006-2008 гг.); доцент Наби Маджидов (2008-2013 гг.); доцент Нилуфар Далимова (2013-2016 гг.); доцент Мамаджон Мавланов (2016-2018 гг.); доцент Аброр Аскаров (2018-2021 гг.); доцент Улугбек Содиков (2021-2023 гг.).
За годы независимости на кафедре была основана научная школа под руководством доктора педагогических наук, профессора Наима Гайбуллаева, подготовлено около двадцати кандидатов и докторов наук.
В 2018-2020 гг. в университете осуществлял свою деятельность диссертационный совет по присуждению ученых степеней по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (естественные и точные науки). 28.12.2017 г. ученый совет № 01.09. начал свою деятельность. На данном ученом совете заведующий кафедрой, доцент А.Аскаров являлся секретарем ученого совета, из членов кафедры осуществляли свою деятельность как члены ученого совета профессор Ш.Абдуллаева и Д.Махмудова.
Также в 2018-2020 годах в рамках проекта прикладного исследования кафедры № П3-20170929789 «Разработка механизмов совершенствования использования передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений Узбекистана» была проведена республиканская научная конференция на тему «Внедрение передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений: практика и перспективы (2018г.); была разработана и введена в эксплуатацию информационно-ресурсная площадка по дисциплине «Общая педагогика» (pedagogika.masofa.uz).
6 октября 2021 года состоялась научно-практическая конференция «Перспективы инновационного развития педагогической науки в новом Узбекистане: теория и практика», посвященная 70-летию со дня рождения ученого-педагога Хола Жумаевича Худайкулова. В ходе конференции были рассмотрены роль педагогических и информационных технологий в развитии современного образования, современные подходы к образованию и воспитанию молодежи в системе реформ, сформулированы конкретные предложения по этим направлениям.
27 марта 2024 года состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему: «Актуальные вопросы современной педагогики и психологии». В рамках конференции были даны предложения и рекомендации, направленные на решение актуальных проблем педагогики и психологии, эффективное использование передовых педагогических и цифровых технологий в системе образования, включающие и инновационные подходы.
22 мая 2024 года в международной научно-практической конференции «Медиаобразование в Узбекистане: проблемы, решение и перспективы», организованной кафедрой, приняли участие потенциальные профессора и докторанты высших учебных заведений Турции, России, Казахстана, Таджикистана и Республики Узбекистан. На конференции были проанализированы актуальные вопросы медиаобразования, выработаны предложения и рекомендации о роли PR-технологий в повышении имиджа образовательных организаций и педагогико-психологическим аспектам формирования медиакультуры.
Педагогическое образование
Руководитель отдела

BABASHEV FARXAD AYTMURATOVICH
Kafedra mudiri
Степень:
Fan nomzodi, PhD
Научное звание:
Dotsent
Дни приема:
Адрес:
Адрес: 100174 город Ташкент, Алмазарский район, улица Университетская 4
История кафедры
Состав кафедры







































Научная деятельность
№ | Исследователь или преподаватель | Научная степень | Тема диссертации |
1 | Ахрарова Зебунисо Бахрамовна | Кандидат педагогических наук. | «Научно-теоретические основы и современно-дидактическое содержание современной педагогики» |
2 | Садыкова Шоира Одельяновна | Старший преподаватель | «Совершенствование механизмов подготовки студентов вузов к педагогической деятельности» |
3 | Худайназаров Турсунали Алиназарович | Старший преподаватель | «Явления мотивации и наказания, психологический фактор обеспечения эффективности обучения студентов» |
4 | Саттаров Тимур Сабирович | Преподаватель | «Ценно- смысловые детерминанты участия молодежи в деятельности политических организаций» |
5 | Нигматова Шохсанам Наби кызы | Преподаватель | «Квалиметрия самосознания в процессе психологического консультирования» |
Международное сотрудничество
С 2019 года на кафедре осуществляется международное сотрудничество на новом уровне. В частности, достигнуты соглашения о научно-педагогическом сотрудничестве с Казанским федеральным университетом (Россия), Белгородским государственным национальным исследовательским университетом (Россия), Академией Кайнар (Казахстан), Южно-Казахстанским университетом имени Мухтара Ауэзова, Казахским национальным университетом имени Аль-Фараби, Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая, Таразским государственным университетом имени Дулати и Академией образования Таджикистана. Договор устанавливает такие обязательства, как проведение научных семинаров, симпозиумов и конференций с зарубежными высшими образовательными организациями-партнерами; проведение фундаментальных и прикладных исследований в инновационной, научно-технической и образовательной сфере; организация научных стажировок профессорско-преподавательского состава и докторантов.