МИРЗОАЛИ ХУДОЙБЕРГАНОВ — Заведующий кафедрой
100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом
Среда-Пятница, 15:00 – 17:00
+998 99 821-06-71
e-mail: mirzoali@mail.ru
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
Кафедра начала свою деятельность под названием «Вычислительная математика». В разные годы кафедру возглавляли: доцент А. П. Доморяд с 1959 по 1967 год, доцент Г. С. Салихов с 1971 по 1979 год, доцент З. Джамолов с 1980 по 1993 год и академик Т. А. Азларов с 1993 по 1995 год, профессор Х. А. Музаффаров с 1995 по 2011 год.
С сентября 2012 года кафедру возглавляет профессор Р.Д. Алоев. В 1998 году кафедра получила название «Вычислительная математика и математическое моделирование». 2 сентября 2002 года кафедра получила название «Методы параллельных вычислительных технологий». 30 мая 2008 года кафедра получила название «Вычислительные технологии и математическое моделирование».
В 2015 году кафедра получила название «Компьютерные технологии и информационные системы».
25 мая 2016 года кафедра «Компьютерные технологии и информационные системы» объединилась с кафедрой «Информационная безопасность» и начала свою деятельность под названием «Математическое моделирование и криптоанализ». До 6 октября 2018 года кафедра работала под названием «Математическое моделирование и криптоанализ».
В 2018 году кафедра была разделена на две кафедры: «Вычислительная математика и информационные системы» и «Информационная безопасность». С 6 октября 2018 года кафедру «Вычислительная математика и информационные системы» возглавил кандидат технических наук, доцент Мирзоали Уразалиевич Худойберганов.
В настоящее время работают 14 преподавателей, таких как профессора — Р.Д. Алоев, А. С. Расулов, И. Ходжаев, Д. Т. Мухаммедиева, А. Р. Хаётов, Л. П. Варламова, доценты С. А. Бахрамов, Д. М. Ахмедов, А. К. Болтаев, старшие преподаватели О. Абдурахмонов, преподаватели Д. Е. Нематова, Д. Риксибоев, Е. К. Самандаров, А. Каххоров, О. А. Кабилова.
В настоящее время кафедра сотрудничает с такими престижными высшими учебными заведениями, как Университет Путра в Малайзии, технологический университет Мара в Малайзии, университет Теренгану в Малайзии, Исламский университет науки в Малайзии, Технологический институт Рорхке в Индии (Indian Institute of Technology Roork), Национальный педагогический университет Казахстана имени Абая, Международный университет информационных технологий Республики Казахстан, Национальный университет Казахстана имени Аль-Фараби, установлены партнерские отношения. Научно-исследовательская работа проводится совместно с привлечением профессоров и преподавателей этих учебных заведений к учебному процессу. Совместные монографии и научные статьи публикуются в журналах, основанных на Scopus и Web of Science.
Преподаватели кафедры Х.X.Маматова и Ш.B.Джураевы были приняты в докторантуру PhD по проекту в Университете Теренгану, Малайзия. Их научными руководителями являются профессор Национального университета Р.Д. Алоев, кандитат ф-м.н. З.К.Эшкуватов, доктор Нор Ильяни Бинти Абдуллах из Малайзии.
Сотрудники отдела
№ | ||
1 | Худойберганов Мирзоали Оразалиевич заведующий кафедрой. Доктор физико-математических наук Тел.: +998(99)821-06-71 E-mail: mirzoali@mail.ru | |
2 | Алоев Рахматилло Джураевич профессор, доктор физико-математических наук Телефон: — E-mail: aloevr@mail.ru | |
3 | Варламова Людмила Петровна и.о. профессор, доктор технических наук Телефон: — E-mail: vlp@vk.ru | |
4 | Баксромов Сайфиддин Акбарович Доктор физико-математических наук Телефон: — E-mail: baxromovsayfiddin@gmail.com | |
5 | Абдурахмонов Олим Нематуллаевич Старщий преподаватель Телефон: — E-mail: o.abduraxmonov@nuu.uz | |
6 | Нематова Дильфуза Эминовна Преподаватель эниор Телефон: — E-mail: nematova_dilfuza@mail.ru | |
7 | Самандаров Еркабой Каримбоевич Учитель Телефон: — E-mail: | |
8 | Кабилова Озода Аксмаджоновна Учитель Телефон: — E-mail: o.kabilova@nuu.uz | |
9 | Каххоров Абдусалим О’ткир о’гли Учитель Телефон: — E-mail: a.qahhorov@nuu.uz |
Предметы, преподаваемые на кафедре
№ | Наименование предмета | Краткая информация о науке | |
Степень бакалавра | |||
1 | Информационные системы | Основная цель преподавания дисциплины-формирование у учащихся знаний и умений в области основ информационных систем и изложение примеров их применения на практике. Задача дисциплины-данный курс представляет собой введение в организационный и социальный контекст информации в широком смысле в понимании информационных систем. Также требования заключаются в изложении соответствующего баланса технических и организационных перспектив, которые послужат основой для дальнейшего обучения. | |
2 | Численные методы | Основная цель обучения — анализ качества и возможностей алгоритмов при повторном решении различных задач у студентов и создание алгоритмов, определение типа заданной задачи, правильное применение методов решения и определение устойчивости этих методов, решение задач на персональных компьютерах с использованием языков программирования с заданной точностью при повторном решении задач, грамотная обработка результатов численных вычислений. умение анализировать заключается в формировании навыков. Задача дисциплины-обучение теоретическим знаниям, практическим навыкам аппроксимации функций, многократному дифференцированию и интегрированию, численным методам алгебры, дифференциальным уравнениям с простыми и частными производными и методам многократного решения интегральных уравнений. | |
3 | Вычислительные методы | Целью преподавания предмета «вычислительные методы» является анализ качества и возможностей алгоритмов при повторном решении различных задач, а также формирование навыков построения алгоритмов. Уметь определять тип поставленной задачи, уметь правильно применять методы решения и уметь определять устойчивость этих методов. Возможность решать задачи на персональных компьютерах с использованием языков программирования с заданной точностью при повторном решении задач. Уметь грамотно анализировать результаты численных расчетов. | |
4 | Системы управления базами данных | Цель преподавания дисциплины-научить учащихся создавать реляционно-реляционную базу данных произвольных объектов, формировать запросы и осуществлять мониторинг ответов на основе заданных. Задача дисциплины-данный курс состоит в умении работать с базами данных, описать архитектуру систем управления базами данных, методы выполнения запросов в системах управления базами данных, управление системами управления базами данных. | |
5 | Программнинг инжиниринг | Цель преподавания дисциплины – овладение у учащихся основами теории алгоритмов, синтаксисом разработки программного обеспечения и созданием в нем прикладного программирования, навыками работы на платформах, необходимыми для создания программного обеспечения произвольной сложности, современных распределенных. Задача дисциплины-научиться использовать технологии программирования Entity Framework, MVC 5 и работать с проектами в них | |
6 | Численные методы в математических системах | Цель преподавания дисциплины: формирование у учащихся четкого представления о математических системах и численных методах, их полноценных возможностях, формирование общего представления о решении математических задач с помощью численных методов в математических системах, формирование умения эффективно пользоваться программным обеспечением, необходимым в деятельности специальности, подготовка к обучению использованию и применению в своей профессии современных программных систем с опорой на новые информационные технологии. состоит из. Задачами преподавания дисциплины являются: наглядный анализ проблем, с которыми сталкиваются учащиеся по своему профилю, с помощью математических систем, обучение учащихся программным средствам и знаниям с учетом профессиональных требований специалистов в области создания информационных систем. | |
7 | Проектирование информационных систем | Цель преподавания дисциплины-формирование у учащихся знаний и умений в области стандартов и методологий, применяемых при проектировании информационных систем, изложение примеров их практического применения. Задача дисциплины-данный курс заключается в обучении студентов проектированию информационных систем. Также требования заключаются в изложении соответствующего баланса технических и | |
8 | Облачные технологии | Освоение методов и концепций облачных технологий, облачных вычислений, получение знаний о существующих облачных приложениях, обучение разработке корпоративных приложений | |
9 | Big data и анализ данных | Дисциплина посвящена методологии интеллектуального анализа больших объемов данных, в которой освещаются принципы, этапы анализа данных, а также методы построения математических моделей слабо сформированных процессов и явлений | |
10 | Управление проектами информационных технологии | Управление ИТ-проектами позволяет управлять программой и портфелем проектов, системным подходом к управлению, фазами и жизненным циклом, отражать группы процессов в области знаний, знать и использовать управление рисками. | |
11 | Создание мобильных приложении | Целью преподавания дисциплины является адекватное обучение студентов бакалавриата основам мобильного программирования с использованием языка мобильного программирования Kotlin, обучение на основе этих знаний программной реализации прикладных задач, связанных с моделированием с помощью мобильных устройств, и получение базовых знаний при освоении дисциплин специализации. | |
12 | Современные методы вычислительной математики | Предмет современные методы вычислительной математики изучение студентами эффективных методов численного решения сложных задач, поставленных на дифференциальные уравнения с частными производными в вычислительной математике. На занятиях студенты используют полученные знания из курса вычислительных методов на практике для численного решения сложных задач, поставленных на дифференциальные уравнения с частными производными. | |
Магистерская программа | |||
13 | Научные вычисления | Целью преподавания предмета «научные вычисления» является анализ качества и возможностей алгоритмов при повторном решении различных задач, а также формирование навыков создания алгоритмов. Уметь определять тип поставленной задачи, правильно применять методы решения. Уметь грамотно анализировать результаты расчетов. Заключается в формировании у учащихся навыков и умений применять полученные результаты на практике. | |
14 | Система управления базами данных Oracle | Целью преподавания СУБД Oracle является формирование у студентов навыков программирования в СУБД Oracle, основных управляющих конструкций языка SQL, знаний о структуре данных, а также навыков анализа основных правил написания запросов в Oracle SQL. Задача дисциплины концепция СУБД oracle, задачи администратора СУБД Oracle, Основные понятия базы данных, основы теории организации и применения базы данных, точное таргетирование на СУБД Oracle и ее архитектуру, возможности и перспективы, применение методов описания схем баз данных в СУБД Oracle позволяет получить навыки чтения исходного кода, понимания и выделения основной идеи прочитанного исходного кода. иметь. | |
15 | PL/SQL Oracle | Целью обучения является формирование у студентов навыков программирования на СУБД Oracle, основных управляющих конструкций языка PL/SQL, знаний о структуре данных, а также навыков анализа основных правил программирования на PL/SQL. Задача дисциплины-создание явных и непрозрачных курсоров, обработка исключений, создание анонимных блоков, управление процессом выполнения программы, Организация циклов, создание индексных таблиц, знание принципов организации базы данных Oracle, PL/SQL знание основных разработчиков языка Oracle и особенностей программирования на этом языке, PL/SQL для работы с базами данных, PL / SQL Использование языка Oracle, работа с языком PL/SQL Oracle с помощью SQL Developer должны обладать навыками отладки приложений на языке PL/SQL Oracle. | |
16 | Нелинейные дифференциальные уравнения | Цель преподавания дисциплины-научить теории нелинейных гиперболических систем, в том числе определению нелинейных гиперболических систем, задачам, которые могут быть для них поставлены, методам численного решения этих задач. Задача дисциплины-ставить задачи для нелинейных гиперболических систем, выбирать современные вычислительные методы их численного решения, определять устойчивость этих вычислительных методов, уметь численно решать задачи на ЭВМ с использованием языков программирования, владеть навыками визуализации численных результатов. | |
17 | Метод конечных элементов | Цель обучения дисциплине-научить применять вариационные методы при решении дифференциальных задач, строить классификацию элементов и базисных функций, разбивать заданную область на конечные элементы, решать дифференциальную задачу методом конечных элементов, доказывать приближенность решения уравнения к решению дифференциальной задачи. Задача дисциплины-поставить вариационную задачу, вычислить погрешность аппроксимации, оценить нормы погрешности, разложить линейные и дробные многочлены функции и их построение, применить метод наименьших квадратов Ритца, Галеркина, научить проверять и анализировать постоянство выбранного метода. |