Латипова Нодира — Заведующий кафедрой
100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом
Среда-Пятница, 15:00 – 17:00
e-mail: n_latipova@nuu.uz
2. История и основные направления деятельности кафедры
28 сентября 2017 года на Ученом совете Национального университета Узбекистана № 2 было принято решение о создании кафедры социальной работы, и университет создан приказом от 21 октября 2017 года № 01-598.
С 21 октября 2017 года ведущие профессора и преподаватели кафедры проводят обучение студентов по специальностям бакалавриата и магистратуры социальной работы.
Сегодня на кафедре работают 1 доктор наук, 3 доцента, 3 доктора философии (PhD) по социологии, 2 старших преподавателя, 4 преподавателя.
Кафедру возглавляет доктор социологических наук, профессор Н.М. Латипова назначена заведующей отделением и в настоящее время работает.
Профессора и преподаватели кафедры социальной работы работают над научной темой «Особенности социальной работы с малообеспеченными семьями и детьми». Кроме того, кафедра имеет свою научную тематику и работает с профессорами и преподавателями.
Также в отделе социальной работы:
• Республиканский центр социальной адаптации детей;
• Ассоциация детских деревень — SOS Узбекистана;
• Школа-интернат №1 «Мурувват» для детей с ограниченными возможностями,
• Ташкентское городское управление внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
• Общественное объединение инвалидов города Ташкента «Шаройит плюс»;
• Ассоциация инвалидов
• Ташкентский городской отдел занятости Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
• Республиканский центр изучения общественного мнения «Общественное мнение»;
• Самаркандский государственный университет (СамГУ);
• Ферганский государственный университет (ФарДУ);
• Наманганский государственный университет (НамГУ);
• Департамент гуманитарных и социальных наук Военно-технического института Министерства обороны Республики Узбекистан;
• Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области;
• Заключены контракты с общеобразовательной средней специальной школой № 11 Алмазарского района Ташкента, с которой ведется сотрудничество.
На кафедре 60920100-Социальная работа (с семьей и детьми) дневная и заочная форма бакалавриата и 60920100-Социальная работа (органы самоуправления граждан) заочная форма обучения.
Имеется степень магистра по направлениям 70920101-Социальная работа (с семьей и детьми) и 70920101-Социальная работа (организация работы с молодежью).
Социальные работники со степенью бакалавра и магистра по социальной работе работают во всех университетах, колледжах, Центре изучения общественного мнения, правительстве, науке и образовании, а также во всех системах государственного управления. Студенты социальной работы, получившие степень бакалавра социальной работы и степень магистра, работают в различных сферах страны.
Профессора и преподаватели кафедры проводят исследования по теме «Особенности социальной работы с малообеспеченными семьями и детьми» и активно участвуют в национальных и международных исследовательских проектах и грантах.
• ПЗ-2017092819 Требования для уязвимых групп Обучение и совершенствование молодых волонтеров (руководитель проекта соц.ф.д., проф. Латипова Н.М.).
• ОТ-П1-100 Научно-методические основы совершенствования системы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями (руководитель проекта, д.э.н., профессор Ганиева М.Х.).
• А-ОТ-2021-64 Разработка мобильного приложения для оказания качественных и быстрых социальных услуг семьям (руководитель проекта соц.ф.д., проф. Латипова Н.М.).
• Международный проект «Совершенствование системы обучения в сфере социальной работы в Узбекистане на основе международных стандартов» в сотрудничестве с Национальным университетом Узбекистана имени Мирзо Улугбека и офисом ЮНИСЕФ в Узбекистане (руководитель проекта sots.fd, проф. Ганиева М.Х.).
3. Предметы преподаваемые на кафедре
№ | Название предмета | Краткое сведение о предмете |
60920100-Социальная работа (в различных сферах деятельности) | ||
1. | Введение в социальную работу | Использование в профессиональной трудовой деятельности нормативных актов, правовых актов, необходимых элементов социальной жизни, причин и проблем сиротства, устройства детей, нуждающихся в помощи, умение проводить социологический анализ личности, коммуникативную компетентность и методы социальной работы, организовывать помощь и социальную защиту социально уязвимым детям, проводить эмпирические социологические исследования, экспертизы, пользоваться научно-технической и справочной литературой, формировать навыки решения актуальных проблем социальной работы. |
2. | История социальной работы | Формирует умения анализировать процесс развития и становления практики социальной помощи в истории общества, уметь применять категориальный аппарат при решении социальных и профессиональных задач, применять Основные понятия, особенности социальных процессов, методы анализа процессов социального развития, принимать решения по проблемам социального развития. |
3. | Социальная работа с семьями и детьми | Углубить систему знаний в выявлении методов и приемов решения проблемы разных типов семей в социальной работе, получить профессиональное воображение и знания в области выбора метода и направления организации социальной работы с семьями. Применение теоретических знаний в социальной работе с семьей и детьми, анализ, применение теоретических моделей социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей. На основе историко-сравнительного и биографического метода — развитие у студентов навыков знания и анализа конкретных аспектов частной, государственной и государственной социальной помощи за рубежом и дома. |
4. | Защита прав детей в социальной работе | В будущем профессиональная деятельность позволит получить знания в области защиты прав и законных интересов ребенка в национальном и международном праве, а также развить у студентов практические навыки применения законодательства в области защиты прав детей в социальной работе. |
5. | Этические принципы и ценности социальной работы | Содержание и сущность науки этики социальной работы, Основные понятия в науке, этические ценности, национальность и самобытность, следование принципу гуманизма в работе с слоями населения, написание национальных и международных кодексов, оценок клиентов и рефлексивных отчетов, антидискриминационная терминология, использование этических ценностей в процессе оказания социальных услуг, учет национальных и специфических особенностей и умение ставить интересы клиентов выше своих интересов. |
6. | Социальная политика | Предмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе. |
7. | Социальная работа с людьми с инвалидностью | Различные модели инвалидности, мировой опыт по защите интересов инвалидов, механизмы обеспечения занятости инвалидов, виды инвалидности и ее последствия, понимание моделей инвалидности, различение видов инвалидности, защита законных интересов инвалидов, разработка инновационных проектов по улучшению жизни людей с инвалидностью, общение с людьми с инвалидностью, представление интересов инвалидов при общении с государственными органами, умение различать виды инвалидности, умение работать с людьми с инвалидностью, формирует навыки разработки механизмов обеспечения занятости инвалидов и решения актуальных проблем социальной работы. |
8. | Теория социальной работы | С точки зрения теоретических знаний о профессиональной сфере социальной работы, отраслях человеческого понимания, его принципах и основных категориях: Раздельное изложение предмета, объекта и методов теории социальной работы. Изучить социализацию как науку. Анализ социологических, психологических и моральных основ социальной работы. Систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы. Продемонстрировать основные направления социализации с разными слоями населения. Определите основные направления социальной работы в различных сферах жизни общества. Анализ зарубежных моделей теории социальной работы. Опишите теоретические и практические сложности социальной работы. Знание места и роли социальной работы в современных обществах с точки зрения выявления перспектив развития, формирования критического, ценностного отношения и знания актуальности важных событий в социальной сфере, развития навыков социальной защиты, механизмы занятости и решения проблем в социальной работе. |
9. | Методы исследования в социальной работе | Предмет «Методы исследования в социальной работе» призван привить студентам знания, умения и навыки для проведения конкретных социологических исследований на основе эмпирических методов, методологии социологического знания. В то же время наука развивает у будущих социологов навыки создания программы социологических исследований, сбора первичных данных, обработки полученных данных и анализа обработанных данных. |
10. | Социальное обеспечение и защита детей и молодёжи | Проблема социальной защиты и защиты молодежи и детей чрезвычайно актуальна в контексте радикальных реформ, отличается как теоретической, так и практической новизной и в некоторой степени сложностью. Эта проблема носит межотраслевой характер и находится на стыке социологии, социальной психологии и педагогики; Он охватывает такие вопросы, как социальные источники и социальная структура феномена сирот, безнадзорных детей и детей, подвергшихся насилию, социальная политика для этой категории населения, меры, принимаемые в сотрудничестве с соответствующими учреждениями для нуждающихся, образование, социальные пособия и жилье. Стабильность и успешное развитие Республики Узбекистан также в определенной степени зависит от интеграции в наше общество, которое нуждается в поддержке. |
11. | Социальная работа с различными группами населения | Формирование навыков работы с различными сферами жизнедеятельности, работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации, социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию со стороны молодежи, пожилых людей, детей, которым трудно адаптироваться в обществе, технологий социальной работы с различными группами населения, мигрантов и беженцев, с военнослужащими и их семьями, без определенного места жительства, с отбывающими или отбывающими наказание, навыков поиска. |
12. | Менежмент социальной работы | Реализация эффективного менеджмента в сфере оказания социальных услуг, теоретические и методологические основы, категории и законы дисциплины управления социальной работой в различных сферах, процесс социализации личности и его социальный статус, социальный статус членов общества, социальный статус. статус членов общества, развивает целостное восприятие взаимозависимости процессов и способность классифицировать ключевые факторы развития общества. |
13. | Социальная работа в условиях гуманитарных кризисов | Осведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов. |
14. | Социальная работа с детьми оставшихся без попечения родителей | Дисциплина практика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей обучение учащихся проблемам и перспективам лучшей социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, сущности системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной защиты, последовательное повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке рассматриваются понятия «опека и попечительство» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их сущность, институционализация сиротства как социального явления, исследования, связанные с проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, отражение вопросов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, в нормах международного и национального законодательства, система социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, теория и практика решения проблемы предупреждения раннего социального сиротства, анализ исследование, организация работы с женщинами, изъявившими желание отказаться от своего новорожденного ребенка, направлена на разъяснение учащимся необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе, путем раскрытия сути и смысла модели профилактики раннего социального сиротства в Узбекистане. |
15. | Социальная работа с лицами подвергшихся насилию | Организация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретических основ профилактики социальной работы с жертвами, видов насилие, его устранение Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия. |
16. | Социальная работа с пожилыми | Это связано с тем, что сегодня в мире растет количество пожилых людей и увеличивается средний возраст. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, их социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процесс старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на человека и общество. Курс также способствует развитию технологий предоставления социальных услуг пожилым людям, моральным ценностям социального работника и роли тенденций в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы. |
60920100-Социальная работа (в различных сферах деятельности) (заочное) | ||
1. | Введение в социальную работу | Использование в профессиональной трудовой деятельности нормативных актов, правовых актов, необходимых элементов социальной жизни, причин и проблем сиротства, устройства детей, нуждающихся в помощи, умение проводить социологический анализ личности, коммуникативную компетентность и методы социальной работы, организовывать помощь и социальную защиту социально уязвимым детям, проводить эмпирические социологические исследования, экспертизы, пользоваться научно-технической и справочной литературой, формировать навыки решения актуальных проблем социальной работы. |
2. | История социальной работы | Формирует умения анализировать процесс развития и становления практики социальной помощи в истории общества, уметь применять категориальный аппарат при решении социальных и профессиональных задач, применять Основные понятия, особенности социальных процессов, методы анализа процессов социального развития, принимать решения по проблемам социального развития. |
3. | Социальная работа с семьями и детьми | Углубить систему знаний в выявлении методов и приемов решения проблемы разных типов семей в социальной работе, получить профессиональное воображение и знания в области выбора метода и направления организации социальной работы с семьями. Применение теоретических знаний в социальной работе с семьей и детьми, анализ, применение теоретических моделей социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей. На основе историко-сравнительного и биографического метода — развитие у студентов навыков знания и анализа конкретных аспектов частной, государственной и государственной социальной помощи за рубежом и дома. |
4. | Защита прав детей в социальной работе | В будущем профессиональная деятельность позволит получить знания в области защиты прав и законных интересов ребенка в национальном и международном праве, а также развить у студентов практические навыки применения законодательства в области защиты прав детей в социальной работе. |
5. | Этические принципы и ценности социальной работы | Содержание и сущность науки этики социальной работы, Основные понятия в науке, этические ценности, национальность и самобытность, следование принципу гуманизма в работе с слоями населения, написание национальных и международных кодексов, оценок клиентов и рефлексивных отчетов, антидискриминационная терминология, использование этических ценностей в процессе оказания социальных услуг, учет национальных и специфических особенностей и умение ставить интересы клиентов выше своих интересов. |
6. | Социальная политика | Предмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе. |
7. | Социальная работа с людьми с инвалидностью | Различные модели инвалидности, мировой опыт по защите интересов инвалидов, механизмы обеспечения занятости инвалидов, виды инвалидности и ее последствия, понимание моделей инвалидности, различение видов инвалидности, защита законных интересов инвалидов, разработка инновационных проектов по улучшению жизни людей с инвалидностью, общение с людьми с инвалидностью, представление интересов инвалидов при общении с государственными органами, умение различать виды инвалидности, умение работать с людьми с инвалидностью, формирует навыки разработки механизмов обеспечения занятости инвалидов и решения актуальных проблем социальной работы. |
8. | Теория социальной работы | С точки зрения теоретических знаний о профессиональной сфере социальной работы, отраслях человеческого понимания, его принципах и основных категориях: Раздельное изложение предмета, объекта и методов теории социальной работы. Изучить социализацию как науку. Анализ социологических, психологических и моральных основ социальной работы. Систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы. Продемонстрировать основные направления социализации с разными слоями населения. Определите основные направления социальной работы в различных сферах жизни общества. Анализ зарубежных моделей теории социальной работы. Опишите теоретические и практические сложности социальной работы. Знание места и роли социальной работы в современных обществах с точки зрения выявления перспектив развития, формирования критического, ценностного отношения и знания актуальности важных событий в социальной сфере, развития навыков социальной защиты, механизмы занятости и решения проблем в социальной работе. |
9. | Методы исследования в социальной работе | Предмет «Методы исследования в социальной работе» призван привить студентам знания, умения и навыки для проведения конкретных социологических исследований на основе эмпирических методов, методологии социологического знания. В то же время наука развивает у будущих социологов навыки создания программы социологических исследований, сбора первичных данных, обработки полученных данных и анализа обработанных данных. |
10. | Социальное обеспечение и защита детей и молодёжи | Проблема социальной защиты и защиты молодежи и детей чрезвычайно актуальна в контексте радикальных реформ, отличается как теоретической, так и практической новизной и в некоторой степени сложностью. Эта проблема носит межотраслевой характер и находится на стыке социологии, социальной психологии и педагогики; Он охватывает такие вопросы, как социальные источники и социальная структура феномена сирот, безнадзорных детей и детей, подвергшихся насилию, социальная политика для этой категории населения, меры, принимаемые в сотрудничестве с соответствующими учреждениями для нуждающихся, образование, социальные пособия и жилье. Стабильность и успешное развитие Республики Узбекистан также в определенной степени зависит от интеграции в наше общество, которое нуждается в поддержке. |
11. | Социальная работа с различными группами населения | Формирование навыков работы с различными сферами жизнедеятельности, работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации, социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию со стороны молодежи, пожилых людей, детей, которым трудно адаптироваться в обществе, технологий социальной работы с различными группами населения, мигрантов и беженцев, с военнослужащими и их семьями, без определенного места жительства, с отбывающими или отбывающими наказание, навыков поиска. |
12. | Менежмент социальной работы | Реализация эффективного менеджмента в сфере оказания социальных услуг, теоретические и методологические основы, категории и законы дисциплины управления социальной работой в различных сферах, процесс социализации личности и его социальный статус, социальный статус членов общества, социальный статус. статус членов общества, развивает целостное восприятие взаимозависимости процессов и способность классифицировать ключевые факторы развития общества. |
13. | Социальная работа в условиях гуманитарных кризисов | Осведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов. |
14. | Социальная работа с детьми оставшихся без попечения родителей | Дисциплина практика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей обучение учащихся проблемам и перспективам лучшей социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, сущности системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной защиты, последовательное повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке рассматриваются понятия «опека и попечительство» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их сущность, институционализация сиротства как социального явления, исследования, связанные с проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, отражение вопросов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, в нормах международного и национального законодательства, система социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, теория и практика решения проблемы предупреждения раннего социального сиротства, анализ исследование, организация работы с женщинами, изъявившими желание отказаться от своего новорожденного ребенка, направлена на разъяснение учащимся необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе, путем раскрытия сути и смысла модели профилактики раннего социального сиротства в Узбекистане. |
15. | Социальная работа с лицами подвергшихся насилию | Организация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретических основ профилактики социальной работы с жертвами, видов насилие, его устранение Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия. |
16. | Социальная работа с пожилыми | Это связано с тем, что сегодня в мире растет количество пожилых людей и увеличивается средний возраст. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, их социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процесс старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на человека и общество. Курс также способствует развитию технологий предоставления социальных услуг пожилым людям, моральным ценностям социального работника и роли тенденций в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы. |
60920100-Социальная работа (органы самоуправления граждан) (заочное) | ||
1. | Теория и история социальной работы | Теоретические знания в профессиональной сфере социальной работы, области человеческого понимания, ее принципов и основных категорий, практические знания и использование социальных услуг, историко-сравнительный метод студентам в практике социальной помощи частным, общественным и государственным должны иметь навыки по конкретным аспектам. |
2. | Социология | Историко-политические, экономические и социально-философские основы; Объект и предмет социологии, ее структура и место в системе дисциплин, социальное развитие и его основные формы, социологическое значение национальных идей и идеологии в общественной жизни, факторы социализации личности, социально значимые проявления общества. .. формирует социологическое объяснение факторов, социальных проблем развития общества с социологической точки зрения, а также методы и приемы решения актуальных проблем науки, практические навыки в создании социологического анализа и рекомендаций. |
3. | Социальная политика | Предмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе. |
4. | Социальная работа в условиях гуманитарных кризисов | Осведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов. |
5. | Методика и техника проведения социологических исследований в изучении проблем махалли и семьи | Дать необходимые знания о методологии, методах и приемах эмпирических социологических исследований, разработать программу прикладных социологических исследований, обработки и анализа данных и подготовить выводы, а также полностью развить навыки проведения практических социологических исследований в изучение проблем соседства и семьи.Сущность и содержание социологического исследования при изучении проблем семьи, этапы и виды исследования, программа исследования, ее состав; типы гипотез, выдвижение гипотез; выбор и его критерии, размеры и масштабы; методы сбора первичных данных; количественные и качественные методы сбора данных; кодирование, обработка и анализ данных, содержание отчетов, типы отчетов, адвокационный анализ социальной реальности с эмпирической социологической точки зрения, организация и проведение независимых социологических исследований, обработка данных, анализ, практические предложения и рекомендации. |
6. | Социология семьи и гендера | Основы социологических знаний, статус социологии семьи в структуре социологических знаний, особенности становления и развития семьи как социального института, теоретические основы семейной и гендерной социологии, законы существования, основные понятия и категории, иерархия семейных отношений, применение методов анализа гендерного распределения в семейных отношениях в целом. |
7. | Социальные конфликты и их управление | Предоставить информацию о теоретических основах науки о социальных конфликтах и их управлении и истории формирования и развития навыков управления конфликтами, предмете и субъекте конфликта, природе и типах конфликтов, религии в системе конфликтных проблем. , национально-этнические отношения в системе конфликтных проблем, содержание, сущность и влияние на человеческое сознание, конфликт как неотъемлемая часть жизни человека: возбудители конфликтов, рекомендации и советы по управлению конфликтами, агрессией и насилием. Социальные конфликты и их управление состоит из научного анализа социальных процессов и событий в обществе, раскрывающего учащимся сущность содержания, природу и содержание конфликтов в семье и ее контексте. |
8. | Практика социальной работы с семьями, женщинами и детьми | Углубление системы знаний в выявлении путей и средств решения проблем различных категорий семей; иметь профессиональное видение будущих собственников в выборе метода и направления организации социальной работы с семьей, применять теоретические знания в социальной работе с семьей и детьми, анализировать, применять теоретические модели социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей, чтобы уметь классифицировать семейные проблемы, основные факторы, знать и использовать роль международных организаций в обеспечении социальных интересов женщин и детей, обучать студентов на основе историко-сравнительных и биографических методов конкретным аспектам частной, общественной и социальной жизни. знание практики государственной социальной помощи и анализ специфики, налаживание сотрудничества между ответственной организацией и учреждениями в сфере социальной защиты детей. |
9. | Менежмент органов самоуправления граждан | Ознакомление граждан с необходимым набором информации по основам управления социальной работой в органах общественного самоуправления (концепции, термины, теории, методы), приобретение студентами теоретических и практических знаний по правильной организации социальной работы, доскональных знаний истории, принципов и навыков социального управления и подготовки к практической деятельности. |
10. | Социальная работа с жертвами насилия и притеснения | Организация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретические основы профилактики социальной работы с жертвами, виды насилия, его устранение. Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия. |
11. | Социальная работа с пожилыми | Тот факт, что сегодня в мире увеличивается количество пожилых людей, связан с увеличением среднего возраста. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процессы старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на людей и общество. Предмет также способствует развитию технологий социального обслуживания студентов для пожилых людей, роли этических ценностей и принципов социального работника в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы. Социальная работа развивает знания, навыки и компетенции, такие как введение профессиональных стандартов практики, объяснение их роли в социальной работе, а также поиск и обсуждение решений сложных ситуаций, в которых эти стандарты могут противоречить друг другу. |
70920101-Социальная работа (в различных сферах деятельности) | ||
1. | Социальная работа с семьями | Наука социальная работа с семьями, решение проблемы различных категорий семей у магистрантов углубление системы знаний в определении методов и приемов, развитие профессиональных знаний и умений у будущих профильщиков в выборе стиля и направления организации практики социальной работы с семьями. Данная дисциплина призвана систематизировать и расширить содержание знаний о межотраслевом характере семьи и, изучить характер социальной работы с различными категориями семей, овладеть основными методами работы с семьями в учреждениях и учреждениях социальной сферы, научить анализировать и делать выводы о семейных отношениях на основе теоретических, практических, статистических данных. |
2. | Социология инвалидности | Наука социологии инвалидности заключается в ознакомлении магистрантов с современными концепциями, связанными с феноменом инвалидности, а также предоставлении информации об улучшении качества жизни людей с ограниченными возможностями. В этой науке она заключается во внедрении современных социологических концепций инвалидности, формировании навыков использования методов изучения феномена инвалидности, информации о существующих моделях трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, информации о правилах этики общения с инвалидами, формировании навыков применения технологий. |
3. | Услуги и технологии работы с детьми и молодежью | В области услуг и технологий работы с детьми и молодежью магистранты должны рассматривать проблему социально незащищенных детей и молодежи как одну из основных проблем, стоящих перед нашим обществом, показать особенности структуры данного курса, специфику деятельности работника социальной работы с детьми и молодежью и сформировать знания, умения и навыки по методам изучения возможностей научного и практического познания в этой области. В данной науке рассматриваются такие вопросы, как дети как объект социальной работы, Особенности работы с социально опасными детьми, социальные технологии и методы работы с детьми и молодежью, практика социальной работы с детьми с особыми потребностями, социальная работа с социально незащищенными детьми, неадекватное и безрассудное отношение к ребенку и молодежи, особенности социального обслуживания детей и молодежи населения, основные подходы к исследованию проблем молодежи, теоретические и практические аспекты повышения, обучение делать выводы на основе анализа путей занятости молодежи. |
4. Исследователи и исследовательские работы
№ | Ф.И.О. Исследователя, профессора- преподавателя | Научная степень, должность | Тема диссертационной работы |
1. | Абдухалилов Абдулло Абдухамидович | Доктор философии (PhD) по социологии, доцент | Повышения качества жизни лиц инвалидностью как стратегическая направления социальный политики |
2. | Алексеева Виктория Сергеевна | Доктор философии (PhD) по социологии, доцент | Социальная структура, социальные институты и образ жизни Динамика социальной мобильности молодежи из малообеспеченных семей |
3. | Заитов Элёр Холмаматович | Доктор философии (PhD) по социологии, доцент | Механизмы совершенствования системы социального обслуживания пожилых людей в Узбекистане |
4. | Каланова Сабоҳат Мурадовна | Доктор философии (PhD) по социологии, и.о. доцент | Взаимодействие межпоколенческих отношений в обществе: последовательность и противоречия |
5. | Қаюмов Қахрамон Нозимжонович | Старший преподаватель | Механизмы управления и развития социальной инфраструктуры малых городов Узбекистана |
6. | Аҳмедов Қаҳрамон Абдулҳамид ўғли | Старший преподаватель | Особенности повышения качества процесса подготовки кадров по социальной работе в Узбекистане |
7. | Камилов Фарҳод Облақулович | Преподаватель | Совершенствование системы социальной защиты детей с инвалидностью в Узбекистане |
5. Сведения о местных и зарубежных партнёрах:
Департамент социальных наук сотрудничает с Колумбийским университетом в США. Профессора Тимоти Хант и Людмила Ким из Колумбийского университета,
Кроме того, ЮНИСЕФ Саша Грауманн, реализовавший совместные проекты с ЮНИСЕФ, в октябре 2018, июне 2019 и апреле 2020 года организовал 132-часовые учебные курсы на факультете социальных наук Национального университета Узбекистана. Стажировка проводилась. В частности, отдел «Социальная работа» сотрудничает со следующими организациями и подписал с ними договоры о сотрудничестве. В частности, с RBIMM (Республиканский центр социальной адаптации детей), Внебюджетным пенсионным фондом при мэрии Ташкента, Главным управлением занятости города Ташкента, Фондом Нуроний, Мурувватской школой-интернатом № 1 для детей с ограниченными возможностями, Ассоциацией лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды Узбекистана, Соглашения о взаимном инновационном сотрудничестве на 2018-2022 годы подписаны с SOS Детскими деревнями Узбекистана и Центром изучения общественного мнения. Кроме того, подписаны соглашения о сотрудничестве в области исследований и подготовки научно-педагогических кадров на 2018-2022 годы с кафедрой «Гуманитарные и социальные науки» Университета общественной безопасности Ферганского государственного университета Самаркандского государственного университета.
6.Состав кафедры
№ | Фамилия, имя, отчество | Электронная почта |
1. | Латипова Нодира Мухторжоновна | n_latipova@nuu.uz |
2. | Абдухалилов Абдулло Абдухамидович | a.abduxalilov@nuu.uz |
3. | Алексеева Виктория Сергеевна | v.alekseeva@nuu.uz |
4. | Заитов Элёр Холмаматович | e.zaitov@nuu.uz |
5. | Каланова Сабоҳат Мурадовна | s.kalanova@nuu.uz |
6. | Абдуллаев Акмал Гадоймурадович | a_abdullayev@nuu.uz |
7. | Зияева Холида Омонқул қизи | x.ziyayeva@nuu.uz |
8. | Қаюмов Қахрамон Нозимжонович | q.qayumov@nuu.uz |
9. | Аҳмедов Қаҳрамон Абдулҳамид ўғли | q.axmedov@nuu.uz |
10. | Камилов Фарҳод Облақулович | f.kamilov@nuu.uz |
11. | Махмудова Мунира Джураевна | m.maxmudova@nuu.uz |
12. | Холмуродов Ғулом Ўткир ўғли | g.xolmurodov@nuu.uz |
13. | Саидова Мафтуна Умаровна | m_saidova@nuu.uz |
8.Кружки
Законодательство о волонтерской деятельности 2 декабря 2019 года в целях обеспечения выполнения приказа № ЗРУ-585 при Департаменте социальной работы был создан кружок «Клуб волонтеров», который действует в настоящее время.
Этот кружок работает с целью повышения теоретических и практических знаний в области социальной работы, изучения, применения, применения и закрепления знаний о методах социальной работы, развития способности самостоятельно оценивать ситуацию.
В кружке ученики работают над темами по своему выбору. Их курируют научные руководители, которые могут помочь студентам выбрать тему, исходя из их интересов и способностей.
Помогает формировать научные работы, статьи, курсовую работу, дипломную работу в рамках тематики кружка.
Научно-исследовательская работа студентов в клубе, различные виды деятельности, имеет особое научное и профессиональное значение и может развиваться по теме бакалаврской работы, то есть деятельность студента в клубе может стать основой его личностного и научного развития, будущего исследовательская работа.
В свою очередь, волонтерское движение оказывает на общество следующие положительные эффекты:
1. Повысится социальная активность, гражданская и человеческая позиция членов общества.
2. Увеличатся возможности членов общества организовываться, объединяться, объединяться под благородной идеей.
3. Преобладание моральных норм в обществе будет увеличиваться и развиваться.
4. Среди людей развиваются такие ценности, как доброта, взаимоуважение, согласие.
5. Социальный капитал формируется в обществе через волонтерство.