Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека является первым и ведущим высшим учебным заведением не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии: 15 факультетов, 80 кафедры, 16 совместных образовательных программ, Количество выпускников 200 000+

кафедра социальная работа

Латипова Нодира - Заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом

 Среда-Пятница, 15:00 – 17:00

 +998 90 015-00-69

e-mail: n_latipova@nuu.uz


2. История и основные направления деятельности кафедры

28 сентября 2017 года на Ученом совете Национального университета Узбекистана № 2 было принято решение о создании кафедры социальной работы, и университет создан приказом от 21 октября 2017 года № 01-598.

С 21 октября 2017 года ведущие профессора и преподаватели кафедры проводят обучение студентов по специальностям бакалавриата и магистратуры социальной работы.

Сегодня на кафедре работают 1 доктор наук, 3 доцента, 3 доктора философии (PhD) по социологии, 2 старших преподавателя, 4 преподавателя.

Кафедру возглавляет доктор социологических наук, профессор Н.М. Латипова назначена заведующей отделением и в настоящее время работает.

Профессора и преподаватели кафедры социальной работы работают над научной темой «Особенности социальной работы с малообеспеченными семьями и детьми». Кроме того, кафедра имеет свою научную тематику и работает с профессорами и преподавателями.

Также в отделе социальной работы:

• Республиканский центр социальной адаптации детей;

• Ассоциация детских деревень - SOS Узбекистана;

• Школа-интернат №1 «Мурувват» для детей с ограниченными возможностями,

• Ташкентское городское управление внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

• Общественное объединение инвалидов города Ташкента «Шаройит плюс»;

• Ассоциация инвалидов

• Ташкентский городской отдел занятости Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

• Республиканский центр изучения общественного мнения «Общественное мнение»;

• Самаркандский государственный университет (СамГУ);

• Ферганский государственный университет (ФарДУ);

• Наманганский государственный университет (НамГУ);

• Департамент гуманитарных и социальных наук Военно-технического института Министерства обороны Республики Узбекистан;

• Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области;

• Заключены контракты с общеобразовательной средней специальной школой № 11 Алмазарского района Ташкента, с которой ведется сотрудничество.

На кафедре 60920100-Социальная работа (с семьей и детьми) дневная и заочная форма бакалавриата и 60920100-Социальная работа (органы самоуправления граждан) заочная форма обучения.

Имеется степень магистра по направлениям 70920101-Социальная работа (с семьей и детьми) и 70920101-Социальная работа (организация работы с молодежью).

Социальные работники со степенью бакалавра и магистра по социальной работе работают во всех университетах, колледжах, Центре изучения общественного мнения, правительстве, науке и образовании, а также во всех системах государственного управления. Студенты социальной работы, получившие степень бакалавра социальной работы и степень магистра, работают в различных сферах страны.

Профессора и преподаватели кафедры проводят исследования по теме «Особенности социальной работы с малообеспеченными семьями и детьми» и активно участвуют в национальных и международных исследовательских проектах и ​​грантах.

• ПЗ-2017092819 Требования для уязвимых групп Обучение и совершенствование молодых волонтеров (руководитель проекта соц.ф.д., проф. Латипова Н.М.).

• ОТ-П1-100 Научно-методические основы совершенствования системы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями (руководитель проекта, д.э.н., профессор Ганиева М.Х.).

• А-ОТ-2021-64 Разработка мобильного приложения для оказания качественных и быстрых социальных услуг семьям (руководитель проекта соц.ф.д., проф. Латипова Н.М.).

• Международный проект «Совершенствование системы обучения в сфере социальной работы в Узбекистане на основе международных стандартов» в сотрудничестве с Национальным университетом Узбекистана имени Мирзо Улугбека и офисом ЮНИСЕФ в Узбекистане (руководитель проекта sots.fd, проф. Ганиева М.Х.).


3. Предметы преподаваемые на кафедре

Название предметаКраткое сведение о предмете  
60920100-Социальная работа (в различных сферах деятельности)
1.Введение в социальную работуИспользование в профессиональной трудовой деятельности нормативных актов, правовых актов, необходимых элементов социальной жизни, причин и проблем сиротства, устройства детей, нуждающихся в помощи, умение проводить социологический анализ личности, коммуникативную компетентность и методы социальной работы, организовывать помощь и социальную защиту социально уязвимым детям, проводить эмпирические социологические исследования, экспертизы, пользоваться научно-технической и справочной литературой, формировать навыки решения актуальных проблем социальной работы.
2.История социальной работыФормирует умения анализировать процесс развития и становления практики социальной помощи в истории общества, уметь применять категориальный аппарат при решении социальных и профессиональных задач, применять Основные понятия, особенности социальных процессов, методы анализа процессов социального развития, принимать решения по проблемам социального развития.
3.Социальная работа с семьями и детьмиУглубить систему знаний в выявлении методов и приемов решения проблемы разных типов семей в социальной работе, получить профессиональное воображение и знания в области выбора метода и направления организации социальной работы с семьями. Применение теоретических знаний в социальной работе с семьей и детьми, анализ, применение теоретических моделей социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей. На основе историко-сравнительного и биографического метода - развитие у студентов навыков знания и анализа конкретных аспектов частной, государственной и государственной социальной помощи за рубежом и дома.
4.Защита прав детей в социальной работеВ будущем профессиональная деятельность позволит получить знания в области защиты прав и законных интересов ребенка в национальном и международном праве, а также развить у студентов практические навыки применения законодательства в области защиты прав детей в социальной работе.  
5.Этические принципы и ценности социальной работыСодержание и сущность науки этики социальной работы, Основные понятия в науке, этические ценности, национальность и самобытность, следование принципу гуманизма в работе с слоями населения, написание национальных и международных кодексов, оценок клиентов и рефлексивных отчетов, антидискриминационная терминология, использование этических ценностей в процессе оказания социальных услуг, учет национальных и специфических особенностей и умение ставить интересы клиентов выше своих интересов.
6.Социальная политикаПредмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе.
7.Социальная работа с людьми с инвалидностьюРазличные модели инвалидности, мировой опыт по защите интересов инвалидов, механизмы обеспечения занятости инвалидов, виды инвалидности и ее последствия, понимание моделей инвалидности, различение видов инвалидности, защита законных интересов инвалидов, разработка инновационных проектов по улучшению жизни людей с инвалидностью, общение с людьми с инвалидностью, представление интересов инвалидов при общении с государственными органами, умение различать виды инвалидности, умение работать с людьми с инвалидностью, формирует навыки разработки механизмов обеспечения занятости инвалидов и решения актуальных проблем социальной работы.
8.Теория социальной работыС точки зрения теоретических знаний о профессиональной сфере социальной работы, отраслях человеческого понимания, его принципах и основных категориях: Раздельное изложение предмета, объекта и методов теории социальной работы. Изучить социализацию как науку. Анализ социологических, психологических и моральных основ социальной работы. Систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы. Продемонстрировать основные направления социализации с разными слоями населения. Определите основные направления социальной работы в различных сферах жизни общества. Анализ зарубежных моделей теории социальной работы. Опишите теоретические и практические сложности социальной работы. Знание места и роли социальной работы в современных обществах с точки зрения выявления перспектив развития, формирования критического, ценностного отношения и знания актуальности важных событий в социальной сфере, развития навыков социальной защиты, механизмы занятости и решения проблем в социальной работе.
9.Методы исследования в социальной работе Предмет «Методы исследования в социальной работе» призван привить студентам знания, умения и навыки для проведения конкретных социологических исследований на основе эмпирических методов, методологии социологического знания. В то же время наука развивает у будущих социологов навыки создания программы социологических исследований, сбора первичных данных, обработки полученных данных и анализа обработанных данных.
10.Социальное обеспечение и защита детей и молодёжиПроблема социальной защиты и защиты молодежи и детей чрезвычайно актуальна в контексте радикальных реформ, отличается как теоретической, так и практической новизной и в некоторой степени сложностью. Эта проблема носит межотраслевой характер и находится на стыке социологии, социальной психологии и педагогики; Он охватывает такие вопросы, как социальные источники и социальная структура феномена сирот, безнадзорных детей и детей, подвергшихся насилию, социальная политика для этой категории населения, меры, принимаемые в сотрудничестве с соответствующими учреждениями для нуждающихся, образование, социальные пособия и жилье. Стабильность и успешное развитие Республики Узбекистан также в определенной степени зависит от интеграции в наше общество, которое нуждается в поддержке.
11.Социальная работа с различными группами населенияФормирование навыков работы с различными сферами жизнедеятельности, работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации, социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию со стороны молодежи, пожилых людей, детей, которым трудно адаптироваться в обществе, технологий социальной работы с различными группами населения, мигрантов и беженцев, с военнослужащими и их семьями, без определенного места жительства, с отбывающими или отбывающими наказание, навыков поиска.
12.Менежмент социальной работыРеализация эффективного менеджмента в сфере оказания социальных услуг, теоретические и методологические основы, категории и законы дисциплины управления социальной работой в различных сферах, процесс социализации личности и его социальный статус, социальный статус членов общества, социальный статус. статус членов общества, развивает целостное восприятие взаимозависимости процессов и способность классифицировать ключевые факторы развития общества.
13.Социальная работа в условиях гуманитарных кризисовОсведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов.
14.Социальная работа с детьми оставшихся без попечения родителейДисциплина практика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей обучение учащихся проблемам и перспективам лучшей социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, сущности системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной защиты, последовательное повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке рассматриваются понятия «опека и попечительство» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их сущность, институционализация сиротства как социального явления, исследования, связанные с проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, отражение вопросов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, в нормах международного и национального законодательства, система социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, теория и практика решения проблемы предупреждения раннего социального сиротства, анализ исследование, организация работы с женщинами, изъявившими желание отказаться от своего новорожденного ребенка, направлена на разъяснение учащимся необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе, путем раскрытия сути и смысла модели профилактики раннего социального сиротства в Узбекистане.
15.Социальная работа с лицами подвергшихся насилиюОрганизация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретических основ профилактики социальной работы с жертвами, видов насилие, его устранение Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия.
16.Социальная работа с пожилымиЭто связано с тем, что сегодня в мире растет количество пожилых людей и увеличивается средний возраст. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, их социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процесс старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на человека и общество. Курс также способствует развитию технологий предоставления социальных услуг пожилым людям, моральным ценностям социального работника и роли тенденций в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы.
60920100-Социальная работа (в различных сферах деятельности) (заочное)
1.Введение в социальную работуИспользование в профессиональной трудовой деятельности нормативных актов, правовых актов, необходимых элементов социальной жизни, причин и проблем сиротства, устройства детей, нуждающихся в помощи, умение проводить социологический анализ личности, коммуникативную компетентность и методы социальной работы, организовывать помощь и социальную защиту социально уязвимым детям, проводить эмпирические социологические исследования, экспертизы, пользоваться научно-технической и справочной литературой, формировать навыки решения актуальных проблем социальной работы.
2.История социальной работыФормирует умения анализировать процесс развития и становления практики социальной помощи в истории общества, уметь применять категориальный аппарат при решении социальных и профессиональных задач, применять Основные понятия, особенности социальных процессов, методы анализа процессов социального развития, принимать решения по проблемам социального развития.
3.Социальная работа с семьями и детьмиУглубить систему знаний в выявлении методов и приемов решения проблемы разных типов семей в социальной работе, получить профессиональное воображение и знания в области выбора метода и направления организации социальной работы с семьями. Применение теоретических знаний в социальной работе с семьей и детьми, анализ, применение теоретических моделей социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей. На основе историко-сравнительного и биографического метода - развитие у студентов навыков знания и анализа конкретных аспектов частной, государственной и государственной социальной помощи за рубежом и дома.
4.Защита прав детей в социальной работеВ будущем профессиональная деятельность позволит получить знания в области защиты прав и законных интересов ребенка в национальном и международном праве, а также развить у студентов практические навыки применения законодательства в области защиты прав детей в социальной работе.  
5.Этические принципы и ценности социальной работыСодержание и сущность науки этики социальной работы, Основные понятия в науке, этические ценности, национальность и самобытность, следование принципу гуманизма в работе с слоями населения, написание национальных и международных кодексов, оценок клиентов и рефлексивных отчетов, антидискриминационная терминология, использование этических ценностей в процессе оказания социальных услуг, учет национальных и специфических особенностей и умение ставить интересы клиентов выше своих интересов.
6.Социальная политикаПредмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе.
7.Социальная работа с людьми с инвалидностьюРазличные модели инвалидности, мировой опыт по защите интересов инвалидов, механизмы обеспечения занятости инвалидов, виды инвалидности и ее последствия, понимание моделей инвалидности, различение видов инвалидности, защита законных интересов инвалидов, разработка инновационных проектов по улучшению жизни людей с инвалидностью, общение с людьми с инвалидностью, представление интересов инвалидов при общении с государственными органами, умение различать виды инвалидности, умение работать с людьми с инвалидностью, формирует навыки разработки механизмов обеспечения занятости инвалидов и решения актуальных проблем социальной работы.
8.Теория социальной работыС точки зрения теоретических знаний о профессиональной сфере социальной работы, отраслях человеческого понимания, его принципах и основных категориях: Раздельное изложение предмета, объекта и методов теории социальной работы. Изучить социализацию как науку. Анализ социологических, психологических и моральных основ социальной работы. Систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы. Продемонстрировать основные направления социализации с разными слоями населения. Определите основные направления социальной работы в различных сферах жизни общества. Анализ зарубежных моделей теории социальной работы. Опишите теоретические и практические сложности социальной работы. Знание места и роли социальной работы в современных обществах с точки зрения выявления перспектив развития, формирования критического, ценностного отношения и знания актуальности важных событий в социальной сфере, развития навыков социальной защиты, механизмы занятости и решения проблем в социальной работе.
9.Методы исследования в социальной работе Предмет «Методы исследования в социальной работе» призван привить студентам знания, умения и навыки для проведения конкретных социологических исследований на основе эмпирических методов, методологии социологического знания. В то же время наука развивает у будущих социологов навыки создания программы социологических исследований, сбора первичных данных, обработки полученных данных и анализа обработанных данных.
10.Социальное обеспечение и защита детей и молодёжиПроблема социальной защиты и защиты молодежи и детей чрезвычайно актуальна в контексте радикальных реформ, отличается как теоретической, так и практической новизной и в некоторой степени сложностью. Эта проблема носит межотраслевой характер и находится на стыке социологии, социальной психологии и педагогики; Он охватывает такие вопросы, как социальные источники и социальная структура феномена сирот, безнадзорных детей и детей, подвергшихся насилию, социальная политика для этой категории населения, меры, принимаемые в сотрудничестве с соответствующими учреждениями для нуждающихся, образование, социальные пособия и жилье. Стабильность и успешное развитие Республики Узбекистан также в определенной степени зависит от интеграции в наше общество, которое нуждается в поддержке.
11.Социальная работа с различными группами населенияФормирование навыков работы с различными сферами жизнедеятельности, работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации, социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию со стороны молодежи, пожилых людей, детей, которым трудно адаптироваться в обществе, технологий социальной работы с различными группами населения, мигрантов и беженцев, с военнослужащими и их семьями, без определенного места жительства, с отбывающими или отбывающими наказание, навыков поиска.
12.Менежмент социальной работыРеализация эффективного менеджмента в сфере оказания социальных услуг, теоретические и методологические основы, категории и законы дисциплины управления социальной работой в различных сферах, процесс социализации личности и его социальный статус, социальный статус членов общества, социальный статус. статус членов общества, развивает целостное восприятие взаимозависимости процессов и способность классифицировать ключевые факторы развития общества.
13.Социальная работа в условиях гуманитарных кризисовОсведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов.
14.Социальная работа с детьми оставшихся без попечения родителейДисциплина практика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей обучение учащихся проблемам и перспективам лучшей социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе, сущности системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной защиты, последовательное повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке рассматриваются понятия «опека и попечительство» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их сущность, институционализация сиротства как социального явления, исследования, связанные с проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, отражение вопросов социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, в нормах международного и национального законодательства, система социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, теория и практика решения проблемы предупреждения раннего социального сиротства, анализ исследование, организация работы с женщинами, изъявившими желание отказаться от своего новорожденного ребенка, направлена на разъяснение учащимся необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе, путем раскрытия сути и смысла модели профилактики раннего социального сиротства в Узбекистане.
15.Социальная работа с лицами подвергшихся насилиюОрганизация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретических основ профилактики социальной работы с жертвами, видов насилие, его устранение Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия.
16.Социальная работа с пожилымиЭто связано с тем, что сегодня в мире растет количество пожилых людей и увеличивается средний возраст. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, их социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процесс старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на человека и общество. Курс также способствует развитию технологий предоставления социальных услуг пожилым людям, моральным ценностям социального работника и роли тенденций в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы.
60920100-Социальная работа (органы самоуправления граждан) (заочное)
1.Теория и история социальной работыТеоретические знания в профессиональной сфере социальной работы, области человеческого понимания, ее принципов и основных категорий, практические знания и использование социальных услуг, историко-сравнительный метод студентам в практике социальной помощи частным, общественным и государственным должны иметь навыки по конкретным аспектам.
2.СоциологияИсторико-политические, экономические и социально-философские основы; Объект и предмет социологии, ее структура и место в системе дисциплин, социальное развитие и его основные формы, социологическое значение национальных идей и идеологии в общественной жизни, факторы социализации личности, социально значимые проявления общества. .. формирует социологическое объяснение факторов, социальных проблем развития общества с социологической точки зрения, а также методы и приемы решения актуальных проблем науки, практические навыки в создании социологического анализа и рекомендаций.
3.Социальная политикаПредмет социальной политики заключается в обучении студентов сути системы мер, направленных на совершенствование механизма реализации государственной социальной политики, последовательное повышение уровня и качества жизни населения, поддержку социально незащищенных слоев населения. В данной науке необходимо разъяснять сущность объекта, предмета, основных понятий и категорий социальной политики, знакомить с теоретическими основами социальной политики, показывать роль ежемесячной заработной платы в повышении квалификации населения, разъяснять социальные услуги, разъяснять основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты населения, изучать мировой опыт реализации социальной политики, систему социального партнерства: обучение установлению связей с властными структурами, разъяснение стратегии и приоритетных направлений социальной политики Узбекистана, преподавание финансов и экономики, разъяснение демографической политики, разъяснение сущности пенсионной системы и ее реформирования, занятости населения, безработицы: объяснение социально-экономических последствий, основных проявлений, путей сокращения, разъяснение проблем бедности и путей их решения, разъяснение политики государства, направленной на семью, разъяснение сущности и смысла социальной политики и социального обеспечения обучают студентов необходимости научного анализа социальных процессов, явлений, происходящих в обществе.
4.Социальная работа в условиях гуманитарных кризисовОсведомленность о влиянии чрезвычайных ситуаций на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и взрослых, а также групп высокого риска, подходы и вмешательства при разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях, оказание первой психологической помощи в чрезвычайных ситуациях, использование метода управления ключами, разработка плана действий по оказанию психологических и социальных услуг гражданам в ситуациях, которые могут ухудшить или ухудшить условия жизни граждан, выявление и оценка, оказание психологической и социальной помощи в ответ на чрезвычайные ситуации с использованием матрицы международных подходов и вмешательств, разработка плана действий по оказанию психологической и социальной помощи в чрезвычайных ситуациях., чтобы обеспечить право на обучение и доступ к услугам правосудия, сформулируйте навыки клиента по использованию личных ресурсов, профессиональных методов оценки экологических ресурсов.
5.Методика и техника проведения социологических исследований в изучении проблем махалли и семьиДать необходимые знания о методологии, методах и приемах эмпирических социологических исследований, разработать программу прикладных социологических исследований, обработки и анализа данных и подготовить выводы, а также полностью развить навыки проведения практических социологических исследований в изучение проблем соседства и семьи.Сущность и содержание социологического исследования при изучении проблем семьи, этапы и виды исследования, программа исследования, ее состав; типы гипотез, выдвижение гипотез; выбор и его критерии, размеры и масштабы; методы сбора первичных данных; количественные и качественные методы сбора данных; кодирование, обработка и анализ данных, содержание отчетов, типы отчетов, адвокационный анализ социальной реальности с эмпирической социологической точки зрения, организация и проведение независимых социологических исследований, обработка данных, анализ, практические предложения и рекомендации.
6.Социология семьи и гендераОсновы социологических знаний, статус социологии семьи в структуре социологических знаний, особенности становления и развития семьи как социального института, теоретические основы семейной и гендерной социологии, законы существования, основные понятия и категории, иерархия семейных отношений, применение методов анализа гендерного распределения в семейных отношениях в целом.
7.Социальные конфликты и их управлениеПредоставить информацию о теоретических основах науки о социальных конфликтах и ​​их управлении и истории формирования и развития навыков управления конфликтами, предмете и субъекте конфликта, природе и типах конфликтов, религии в системе конфликтных проблем. , национально-этнические отношения в системе конфликтных проблем, содержание, сущность и влияние на человеческое сознание, конфликт как неотъемлемая часть жизни человека: возбудители конфликтов, рекомендации и советы по управлению конфликтами, агрессией и насилием. Социальные конфликты и их управление состоит из научного анализа социальных процессов и событий в обществе, раскрывающего учащимся сущность содержания, природу и содержание конфликтов в семье и ее контексте.
8.Практика социальной работы с семьями, женщинами и детьмиУглубление системы знаний в выявлении путей и средств решения проблем различных категорий семей; иметь профессиональное видение будущих собственников в выборе метода и направления организации социальной работы с семьей, применять теоретические знания в социальной работе с семьей и детьми, анализировать, применять теоретические модели социальной работы в практике социальной защиты семьи и детей, чтобы уметь классифицировать семейные проблемы, основные факторы, знать и использовать роль международных организаций в обеспечении социальных интересов женщин и детей, обучать студентов на основе историко-сравнительных и биографических методов конкретным аспектам частной, общественной и социальной жизни. знание практики государственной социальной помощи и анализ специфики, налаживание сотрудничества между ответственной организацией и учреждениями в сфере социальной защиты детей.
9. Менежмент органов самоуправления гражданОзнакомление граждан с необходимым набором информации по основам управления социальной работой в органах общественного самоуправления (концепции, термины, теории, методы), приобретение студентами теоретических и практических знаний по правильной организации социальной работы, доскональных знаний истории, принципов и навыков социального управления и подготовки к практической деятельности.
10.Социальная работа с жертвами насилия и притесненияОрганизация социально-психологической помощи жертвам насилия, создание системы работы специалистов, работающих с жертвами насилия, путем внедрения и использования инновационных методов социальной работы, научно-теоретические основы профилактики социальной работы с жертвами, виды насилия, его устранение. Основными методами и теориями, направленными на достижение цели, являются формирование навыков знакомства с зарубежным опытом, направленных на преодоление насилия.
11.Социальная работа с пожилымиТот факт, что сегодня в мире увеличивается количество пожилых людей, связан с увеличением среднего возраста. Вот почему в обществе растет спрос на пожилых людей, социальный статус, семейное положение, медицинскую и социальную реабилитацию, социальное обеспечение, опеку и попечительство над пожилыми людьми. Эта наука учит изучать процессы старения с общей биологической точки зрения, а также влияние старения и его наступление на людей и общество. Предмет также способствует развитию технологий социального обслуживания студентов для пожилых людей, роли этических ценностей и принципов социального работника в профессии социальной работы. Развивать у студентов навыки применения этических принципов и теорий в практике социальной работы. Социальная работа развивает знания, навыки и компетенции, такие как введение профессиональных стандартов практики, объяснение их роли в социальной работе, а также поиск и обсуждение решений сложных ситуаций, в которых эти стандарты могут противоречить друг другу.
70920101-Социальная работа (в различных сферах деятельности)
1.Социальная работа с семьямиНаука социальная работа с семьями, решение проблемы различных категорий семей у магистрантов углубление системы знаний в определении методов и приемов, развитие профессиональных знаний и умений у будущих профильщиков в выборе стиля и направления организации практики социальной работы с семьями. Данная дисциплина призвана систематизировать и расширить содержание знаний о межотраслевом характере семьи и, изучить характер социальной работы с различными категориями семей, овладеть основными методами работы с семьями в учреждениях и учреждениях социальной сферы, научить анализировать и делать выводы о семейных отношениях на основе теоретических, практических, статистических данных.
2.Социология инвалидностиНаука социологии инвалидности заключается в ознакомлении магистрантов с современными концепциями, связанными с феноменом инвалидности, а также предоставлении информации об улучшении качества жизни людей с ограниченными возможностями. В этой науке она заключается во внедрении современных социологических концепций инвалидности, формировании навыков использования методов изучения феномена инвалидности, информации о существующих моделях трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, информации о правилах этики общения с инвалидами, формировании навыков применения технологий.
3.Услуги и технологии работы с детьми и молодежью  В области услуг и технологий работы с детьми и молодежью магистранты должны рассматривать проблему социально незащищенных детей и молодежи как одну из основных проблем, стоящих перед нашим обществом, показать особенности структуры данного курса, специфику деятельности работника социальной работы с детьми и молодежью и сформировать знания, умения и навыки по методам изучения возможностей научного и практического познания в этой области. В данной науке рассматриваются такие вопросы, как дети как объект социальной работы, Особенности работы с социально опасными детьми, социальные технологии и методы работы с детьми и молодежью, практика социальной работы с детьми с особыми потребностями, социальная работа с социально незащищенными детьми, неадекватное и безрассудное отношение к ребенку и молодежи, особенности социального обслуживания детей и молодежи населения, основные подходы к исследованию проблем молодежи, теоретические и практические аспекты повышения, обучение делать выводы на основе анализа путей занятости молодежи.

4. Исследователи и исследовательские работы

Ф.И.О. Исследователя, профессора- преподавателяНаучная степень, должностьТема диссертационной работы
1.Абдухалилов Абдулло АбдухамидовичДоктор философии (PhD) по социологии, доцентПовышения качества жизни лиц инвалидностью как стратегическая направления социальный политики
2.Алексеева Виктория СергеевнаДоктор философии (PhD) по социологии, доцентСоциальная структура, социальные институты и образ жизни Динамика социальной мобильности молодежи из малообеспеченных семей
3.Заитов Элёр ХолмаматовичДоктор философии (PhD) по социологии, доцентМеханизмы совершенствования системы социального обслуживания пожилых людей в Узбекистане
4.Каланова Сабоҳат МурадовнаДоктор философии (PhD) по социологии, и.о. доцентВзаимодействие межпоколенческих отношений в обществе: последовательность и противоречия
5.Қаюмов Қахрамон НозимжоновичСтарший преподавательМеханизмы управления и развития социальной инфраструктуры малых городов Узбекистана
6.Аҳмедов Қаҳрамон Абдулҳамид ўғлиСтарший преподавательОсобенности повышения качества процесса подготовки кадров по социальной  работе в Узбекистане
7.Камилов Фарҳод ОблақуловичПреподавательСовершенствование системы социальной защиты детей с инвалидностью в Узбекистане  

5. Сведения о местных и зарубежных партнёрах:

Департамент социальных наук сотрудничает с Колумбийским университетом в США. Профессора Тимоти Хант и Людмила Ким из Колумбийского университета,

Кроме того, ЮНИСЕФ Саша Грауманн, реализовавший совместные проекты с ЮНИСЕФ, в октябре 2018, июне 2019 и апреле 2020 года организовал 132-часовые учебные курсы на факультете социальных наук Национального университета Узбекистана. Стажировка проводилась. В частности, отдел «Социальная работа» сотрудничает со следующими организациями и подписал с ними договоры о сотрудничестве. В частности, с RBIMM (Республиканский центр социальной адаптации детей), Внебюджетным пенсионным фондом при мэрии Ташкента, Главным управлением занятости города Ташкента, Фондом Нуроний, Мурувватской школой-интернатом № 1 для детей с ограниченными возможностями, Ассоциацией лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды Узбекистана, Соглашения о взаимном инновационном сотрудничестве на 2018-2022 годы подписаны с SOS Детскими деревнями Узбекистана и Центром изучения общественного мнения. Кроме того, подписаны соглашения о сотрудничестве в области исследований и подготовки научно-педагогических кадров на 2018-2022 годы с кафедрой «Гуманитарные и социальные науки» Университета общественной безопасности Ферганского государственного университета Самаркандского государственного университета.


6.Состав кафедры

Фамилия, имя, отчествоЭлектронная почта
1.Латипова Нодира Мухторжоновнаn_latipova@nuu.uz
2.Абдухалилов Абдулло Абдухамидовичa.abduxalilov@nuu.uz
3.Алексеева Виктория Сергеевнаv.alekseeva@nuu.uz
4.Заитов Элёр Холмаматовичe.zaitov@nuu.uz
5.Каланова Сабоҳат Мурадовнаs.kalanova@nuu.uz
6.Абдуллаев Акмал Гадоймурадовичa_abdullayev@nuu.uz
7.Зияева Холида Омонқул қизиx.ziyayeva@nuu.uz
8.Қаюмов Қахрамон Нозимжоновичq.qayumov@nuu.uz
9.Аҳмедов Қаҳрамон Абдулҳамид ўғлиq.axmedov@nuu.uz
10.Камилов Фарҳод Облақуловичf.kamilov@nuu.uz
11.Махмудова Мунира Джураевнаm.maxmudova@nuu.uz
12.Холмуродов Ғулом Ўткир ўғлиg.xolmurodov@nuu.uz
13.Саидова Мафтуна Умаровнаm_saidova@nuu.uz

8.Кружки

Законодательство о волонтерской деятельности 2 декабря 2019 года в целях обеспечения выполнения приказа № ЗРУ-585 при Департаменте социальной работы был создан кружок «Клуб волонтеров», который действует в настоящее время.

Этот кружок работает с целью повышения теоретических и практических знаний в области социальной работы, изучения, применения, применения и закрепления знаний о методах социальной работы, развития способности самостоятельно оценивать ситуацию.

         В кружке ученики работают над темами по своему выбору. Их курируют научные руководители, которые могут помочь студентам выбрать тему, исходя из их интересов и способностей.

 Помогает формировать научные работы, статьи, курсовую работу, дипломную работу в рамках тематики кружка.

Научно-исследовательская работа студентов в клубе, различные виды деятельности, имеет особое научное и профессиональное значение и может развиваться по теме бакалаврской работы, то есть деятельность студента в клубе может стать основой его личностного и научного развития, будущего исследовательская работа.

В свою очередь, волонтерское движение оказывает на общество следующие положительные эффекты:

1. Повысится социальная активность, гражданская и человеческая позиция членов общества.

2. Увеличатся возможности членов общества организовываться, объединяться, объединяться под благородной идеей.

3. Преобладание моральных норм в обществе будет увеличиваться и развиваться.

4. Среди людей развиваются такие ценности, как доброта, взаимоуважение, согласие.

5. Социальный капитал формируется в обществе через волонтерство.