Джумабаева Джамила Шариповна — Заведующий кафедрой
100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом
Среда-Пятница, 15:00 – 17:00
+998 9
e-mail:
Кафедра английской филологии была организована в 1962 году в составе романо-германского факультета. В годы организации кафедра ставила перед собой задачу создания новых, высококвалифицированных научно-педагогических кадров и подготовки ведущих специалистов для высших учебных заведений и высших учебных заведений республики. С этого времени сотрудники кафедры ведут научно-методическую работу в соответствии с требованиями учебного процесса в таких областях лингвистики, как теоретическая фонетика и грамматика, стилистика и перевод, история языка и лексикология. В Результате Назирова Ш.O., Юсупова Ш.Б., Садуллаева Н.A., Сиддикова И.A., Джураева И.A., Джумабаева Ж.Ш. в частности, преподаватели кафедры внесли значительный вклад в повышение научного потенциала кафедры, успешно защитив ряд кандидатских диссертаций.
В 2013 году кафедра была переименована в кафедру английской филологии. С 2014 года ее возглавляет доктор филологических наук, и.о. профессора Джумабаева Ж.Ш.. Джумабаева Ж.Ш. уделяет особое внимание организации научного семинара и привлекает преподавателей для участия в различных онлайн-семинарах и курсах по преподаванию английского языка. Профессор, доктор филологических наук Юсупов У.K. 2009 — 2012 гг. К. 067.44.02 член общего Объединенного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при Узбекском государственном университете мировых языков. Профессор, доктор филологических наук Юсупов У.К -создал школу сравнительной лингвистики. В соответствии с постановлением от 27 августа 2021 года кафедра английской филологии разделена на две кафедры: английского языкознания и практического английского языка и литературоведения.
Образовательная область 5120100-филология и языкознание (английский язык) широко представлена различными филологическими и социальными, философскими, психолого-педагогическими и другими дисциплинами. В этом направлении на кафедре преподаются следующие дисциплины:
1. Введение в лингвистику
2. Навыки самостоятельного обучения
3. Практическая фонетика
4. Практические аспекты изучаемого языка
5. Коммуникативная грамматика
6. Лексикология
7. Страноведение
8. Межкультурное общение
9. Страноведения Узбекистана
10. Язык средств массовой информации
11. Методика преподавания языков
12. Речевая литература учителя
13. Теоретическая фонетика и теоретическая грамматика
14. Стилистика
15. Интегрированный курс обучения иностранному языку
16. Основы редактирования
17. Дистанционное обучение английскому языку
18. Обучение иностранным языкам в начальных классах
19. Основы лингвокультурологии
20. Сравнительная типология
21. Теория и практика перевода
22. Введение в корпусную лингвистику
Преподаваемые предметы на кафедре:
№ | Название предмета | Краткая информация о предмете |
1 | Введение в лингвистику | Формирование у учащихся базовых знаний в области лингвистики, знаний о функциях языка, его структуре, таких областях, как фонетика, фонология, лексикология, морфология и синтаксис |
2 | Навыки самостоятельного обучения | Задача дисциплины состоит в том, чтобы осознать важность самостоятельных исследований в системе высшего образования, то есть привить студенту ответственность за повышение квалификации и опыта в формировании навыков иностранного языка |
3 | Практическая фонетика | Целью преподавания предмета является формирование базовых знаний по фонетике английского языка, обучение свойствам гласных и согласных, а кроме того, знание акцентуации, интонации и ритма |
4 | Практические аспекты изучаемого языка | Формирование общих навыков английского языка является целью дисциплины, которая включает в себя полное развитие 4 различных аспектов этого языка от среднего до высокого уровня: навыки устной речи, навыки понимания на слух, навыки письменной речи и навыки чтения. Это также включает в себя улучшение навыков, которые помогут вам развить грамматику языка и словарный запас, необходимый для ведения беседы начиная от простых тем до абстрактных и сложных. |
5 | Коммуникативная грамматика | Формирование базовых знаний об использовании грамматики английского языка в устной речи, обучение грамматическим особенностям, а кроме того, грамматическим конструкциям и теории применения предложения в контексте |
6 | Лексикология | Целью дисциплины является изучение фонетической структуры изучаемого иностранного языка, основных понятий и категорий грамматического строя и словарного состава, способов словообразования |
7 | Страноведение | Предоставление теоретических знаний о политико-экономической географии Великобритании и США, обширной информации об экономическом, социально-политическом строе, международных отношениях, геополитической роли Великобритании в мировом сообществе с точки зрения исторического развития и современности, а также возможность применения информации о них на практике |
8 | Межкультурное общение | Создание, анализ, адаптация существующих учебных материалов для обучения межкультурному общению, международной культурной компетентности, значимости различий между культурами, лингвистическим, историческим, социокультурным факторам, влияющим на формирование изучаемого иностранного языка как международного, а также специфическим аспектам иноязычной культуры |
9 | Страноведения Узбекистана | Наука о страноведение Узбекистана заключается в предоставлении студентам филологического направления знаний о своей Родине и развитии навыков владения английским языком |
10 | Язык средств массовой информации | Изучение различных статей различного характера по определенной тематике в средствах массовой информации, таких как газеты, журналы и интернет-материалы, созданные и опубликованные на иностранном языке, знание и интерпретация событий и явлений, происходящих в мире за последний период, теоретико-политические статьи |
11 | Методика преподавания языков | Основной задачей дисциплины “методика преподавания языков” является теоретическая и практическая подготовка студента к профессиональной деятельности учителя иностранного языка, ознакомление с основными проблемами современной методики |
12 | Культура речи учителя | Формирование базовых знаний о культуре речи учителя, знаний о видах и задачах речи учителя, ее структуре, о таких ее особенностях, как фонетическая, социологическая, лингвокультурная, прагматическая |
13 | Теоретическая фонетика и теоретическая грамматика | Формирование базовых знаний по теоретической фонетике и теоретической грамматике, обучение понятиям и терминам по фонетике и грамматике, фонетике и грамматике английского языка, раскрытие морфологических и синтаксических особенностей грамматики, формирование знаний о морфеме, словосочетании, предложении, словосочетаниях и фрагментах предложения |
14 | Стилистика | Предоставление учащимся теоретических и практических знаний о стиле, функциональных приемах, значении стилистических средств в анализе текста и их применении, обучение видам стилистических средств, встречающихся в текстах, является основной целью дисциплины |
15 | Интегрированный курс обучения иностранному языку | Данная дисциплина представляет собой прикладную дисциплину, основной целью которой является комплексное обучение языковым навыкам с целью информирования о преимуществах методов, обучения студентов приемам использования иностранного языка в качестве основного общения в дальнейшей профессиональной деятельности, развития профессиональной специализации |
16 | Основы редактирования | Растущий вклад высших образовательных учреждений в решение задач научных исследований и редакционной науки в целом по стране и требование повышения качества подготовки специалистов в высшем образовании усиливают взаимодействие студентов бакалавриата с учебными и научными учреждениями |
17 | Дистанционное обучение английского языка | В эпоху развития науки и техники современные студенты не удовлетворены традиционными методами преподавания, такими как скучные лекции, семинары, дискуссии, дебаты. Основы дистанционного обучения предназначены для того, чтобы помочь учителям приобретать и поддерживать базовые знания и навыки в области технологий для профессиональных целей посредством практических занятий |
18 | Обучение иностранным языкам в начальных классах | В начальных классах предмет методика преподавания иностранного языка преподается в тесной связи с другими теоретическими и прикладными дисциплинами. Данный курс направлен на обучение студентов иностранному языку, обогащение словарного запаса изучающих язык новыми словами и наречиями, общение с живым языком, обучение особенностям современного английского языка. |
19 | Основы лингвокультурологии | Преподается в связи с блоком общетехнических и профильных дисциплин, а также с современными направлениями. Полученные знания широко используются в процессе научных исследований, в педагогической практике в искусстве и литературе и других областях. |
20 | Сравнительная типология | Дает информацию об истории сравнительной типологии, научно-теоретических вопросах и проблемах, связанных со знанием методов сравнительной типологии. Практическая же часть предусматривает раскрытие особенностей, присущих отдельным языкам, и специфических особенностей, присущих только сравниваемым языкам, в представлении категорий в системе иностранных и родных языков. |
21 | Теория и практика перевода | Эта наука охватывает такие вопросы, как лингвистические основы перевода с одного языка на другой, методологические аспекты перевода, его грамматические, стилистические и прагматические проблемы, перевод национальных особенностей. Служит развитию теоретических знаний и умений устной и письменной форм перевода, художественного перевода, перевода текстов различной направленности |
22 | Введение в корпусную лингвистику | Этот предмет преподается в комплексе с другими дисциплинами и имеет важное значение для развития коммуникативной компетенции по иностранному языку. Полученные знания используются в педагогической практике в процессе научных исследований, проведения научно-исследовательской работы, рационального и широкого использования электронных ресурсов. |
Об исследователях и научных работах
№ | Профессор-исследователь Ф.И.О. | Ученая степень, звание | Тема диссертационной работы |
1 | Абдуллаева Мухтасар Абдуллаевна | — | Общечеловеческие ценности в узбекских и американских художественных произведениях и их воспроизведение в переводе |
2 | Бекмуродова Фирузабану Нормуродовна | — | Лингвопрагматические аспекты слов традиции и традиции в переводе художественных произведений (на примере переводов на английском и узбекском языках) |
Информация о местных и зарубежных партнерах
Состав кафедры
№ | Члены кафедры | Адрес электронной почты |
1 | Джумабаева Жамила Шариповна | Djumabaeva@inbox.ru |
2 | Юсупова Шоира Ботировна | shoira_yusupova@mail.ru |
3 | Жалолова Шаноза Мухамеджановна | shahnoza.jalolova@mail.com |
4 | Абдуллаева Наргиза Эркиновна | nargizabdullayeva89@gmail.com |
5 | Абдуллаева Мухтасар Абдуллаевна | amukhtasar@mail.ru |
6 | Джаббарова Нозима Камалетдиновна | nozima.djabborova@mail.ru |
7 | Кенгбоева Мавлуда Юлдашевна | mavluda882020@gmail.com |
8 | Исраилова Дилхумор Шерзодовна | isradil90@gmail.com |
9 | Акбарова Маъсума Исламжон кизи | masuma.usmon@gmail.com |
10 | Исмоилова Нурхон Адхамжон кизи | nurxon.ismoilova.94@gmail.com |
11 | Абдулкадирова Камила Акрамовна | abdulkadirovakamila@gmail.com |
12 | Абдураззакова Шохруза Валиевна | Shohruza_a90@gmail.com |
13 | Дадажонова Азиза Каримуллаевна | azizadadajonova@mail.ru |
14 | Отабоева Дилшода Лазиз кизи | dilshoda7227@gmail.com |
15 | Ахмаджонова Угилой Мауруфжоновна | Lida-kaala@mail.ru |
16 | Бекмуродова Фирузабану Нормуродовна | bekmurodovafiruza0306@gmail.com |
17 | Собирова Нодира Каримбоевна | Sab_nodira@mail.ru |
18 | Жабборова Шахноза | shahnoza.jabborova@mail.com |