Ushbu veb-sayt hozirda test rejimida ishlamoqda. Ba'zi funksiyalar mavjud bo‘lmasligi yoki kutilganidek ishlamasligi mumkin.

АНГЛИЙСКАЯ ЛИНГВИСТИКА

Джумабаева Джамила Шариповна — Заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом

 Среда-Пятница, 15:00 – 17:00

 +998 9

e-mail: 


 Кафедра английской филологии была организована в 1962 году в составе романо-германского факультета. В годы организации кафедра ставила перед собой задачу создания новых, высококвалифицированных научно-педагогических кадров и подготовки ведущих специалистов для высших учебных заведений и высших учебных заведений республики. С этого времени сотрудники кафедры ведут научно-методическую работу в соответствии с требованиями учебного процесса в таких областях лингвистики, как теоретическая фонетика и грамматика, стилистика и перевод, история языка и лексикология. В Результате Назирова Ш.O., Юсупова Ш.Б., Садуллаева Н.A., Сиддикова И.A., Джураева И.A., Джумабаева Ж.Ш. в частности, преподаватели кафедры внесли значительный вклад в повышение научного потенциала кафедры, успешно защитив ряд кандидатских диссертаций.

В 2013 году кафедра была переименована в кафедру английской филологии. С 2014 года ее возглавляет доктор филологических наук, и.о. профессора Джумабаева Ж.Ш.. Джумабаева Ж.Ш. уделяет особое внимание организации научного семинара и привлекает преподавателей для участия в различных онлайн-семинарах и курсах по преподаванию английского языка. Профессор, доктор филологических наук Юсупов У.K. 2009 — 2012 гг. К. 067.44.02 член общего Объединенного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при Узбекском государственном университете мировых языков. Профессор, доктор филологических наук Юсупов У.К -создал школу сравнительной лингвистики. В соответствии с постановлением от 27 августа 2021 года кафедра английской филологии разделена на две кафедры: английского языкознания и практического английского языка и литературоведения.

Образовательная область 5120100-филология и языкознание (английский язык) широко представлена различными филологическими и социальными, философскими, психолого-педагогическими и другими дисциплинами. В этом направлении на кафедре преподаются следующие дисциплины:

1. Введение в лингвистику
2. Навыки самостоятельного обучения
3. Практическая фонетика
4. Практические аспекты изучаемого языка
5. Коммуникативная грамматика
6. Лексикология
7. Страноведение
8. Межкультурное общение
9. Страноведения Узбекистана
10. Язык средств массовой информации
11. Методика преподавания языков
12. Речевая литература учителя
13. Теоретическая фонетика и теоретическая грамматика
14. Стилистика
15. Интегрированный курс обучения иностранному языку
16. Основы редактирования
17. Дистанционное обучение английскому языку
18. Обучение иностранным языкам в начальных классах
19. Основы лингвокультурологии
20. Сравнительная типология
21. Теория и практика перевода
22. Введение в корпусную лингвистику

Преподаваемые предметы на кафедре:

Название предметаКраткая информация о предмете
1Введение в лингвистикуФормирование у учащихся базовых знаний в области лингвистики, знаний о функциях языка, его структуре, таких областях, как фонетика, фонология, лексикология, морфология и синтаксис
2Навыки самостоятельного обученияЗадача дисциплины состоит в том, чтобы осознать важность самостоятельных исследований в системе высшего образования, то есть привить студенту ответственность за повышение квалификации и опыта в формировании навыков иностранного языка
3Практическая фонетикаЦелью преподавания предмета является формирование базовых знаний по фонетике английского языка, обучение свойствам гласных и согласных, а кроме того, знание акцентуации, интонации и ритма
4Практические аспекты изучаемого языкаФормирование общих навыков английского языка является целью дисциплины, которая включает в себя полное развитие 4 различных аспектов этого языка от среднего до высокого уровня: навыки устной речи, навыки понимания на слух, навыки письменной речи и навыки чтения. Это также включает в себя улучшение навыков, которые помогут вам развить грамматику языка и словарный запас, необходимый для ведения беседы начиная от простых тем до абстрактных и сложных.
5Коммуникативная грамматикаФормирование базовых знаний об использовании грамматики английского языка в устной речи, обучение грамматическим особенностям, а кроме того, грамматическим конструкциям и теории применения предложения в контексте
6ЛексикологияЦелью дисциплины является изучение фонетической структуры изучаемого иностранного языка, основных понятий и категорий грамматического строя и словарного состава, способов словообразования
7СтрановедениеПредоставление теоретических знаний о политико-экономической географии Великобритании и США, обширной информации об экономическом, социально-политическом строе, международных отношениях, геополитической роли Великобритании в мировом сообществе с точки зрения исторического развития и современности, а также возможность применения информации о них на практике
8Межкультурное общениеСоздание, анализ, адаптация существующих учебных материалов для обучения межкультурному общению, международной культурной компетентности, значимости различий между культурами, лингвистическим, историческим, социокультурным факторам, влияющим на формирование изучаемого иностранного языка как международного, а также специфическим аспектам иноязычной культуры
9Страноведения УзбекистанаНаука о страноведение Узбекистана заключается в предоставлении студентам филологического направления знаний о своей Родине и развитии навыков владения английским языком
10Язык средств массовой информацииИзучение различных статей различного характера по определенной тематике в средствах массовой информации, таких как газеты, журналы и интернет-материалы, созданные и опубликованные на иностранном языке, знание и интерпретация событий и явлений, происходящих в мире за последний период, теоретико-политические статьи
11Методика преподавания языковОсновной задачей дисциплины “методика преподавания языков” является теоретическая и практическая подготовка студента к профессиональной деятельности учителя иностранного языка, ознакомление с основными проблемами современной методики
12Культура речи учителяФормирование базовых знаний о культуре речи учителя, знаний о видах и задачах речи учителя, ее структуре, о таких ее особенностях, как фонетическая, социологическая, лингвокультурная, прагматическая
13Теоретическая фонетика и теоретическая грамматикаФормирование базовых знаний по теоретической фонетике и теоретической грамматике, обучение понятиям и терминам по фонетике и грамматике, фонетике и грамматике английского языка, раскрытие морфологических и синтаксических особенностей грамматики, формирование знаний о морфеме, словосочетании, предложении, словосочетаниях и фрагментах предложения
14СтилистикаПредоставление учащимся теоретических и практических знаний о стиле, функциональных приемах, значении стилистических средств в анализе текста и их применении, обучение видам стилистических средств, встречающихся в текстах, является основной целью дисциплины
15Интегрированный курс обучения иностранному языкуДанная дисциплина представляет собой прикладную дисциплину, основной целью которой является комплексное обучение языковым навыкам с целью информирования о преимуществах методов, обучения студентов приемам использования иностранного языка в качестве основного общения в дальнейшей профессиональной деятельности, развития профессиональной специализации
16Основы редактированияРастущий вклад высших образовательных учреждений в решение задач научных исследований и редакционной науки в целом по стране и требование повышения качества подготовки специалистов в высшем образовании усиливают взаимодействие студентов бакалавриата с учебными и научными учреждениями
17Дистанционное обучение английского языкаВ эпоху развития науки и техники современные студенты не удовлетворены традиционными методами преподавания, такими как скучные лекции, семинары, дискуссии, дебаты. Основы дистанционного обучения предназначены для того, чтобы помочь учителям приобретать и поддерживать базовые знания и навыки в области технологий для профессиональных целей посредством практических занятий
18 Обучение иностранным языкам в начальных классахВ начальных классах предмет методика преподавания иностранного языка преподается в тесной связи с другими теоретическими и прикладными дисциплинами. Данный курс направлен на обучение студентов иностранному языку, обогащение словарного запаса изучающих язык новыми словами и наречиями, общение с живым языком, обучение особенностям современного английского языка.
19Основы лингвокультурологииПреподается в связи с блоком общетехнических и профильных дисциплин, а также с современными направлениями. Полученные знания широко используются в процессе научных исследований, в педагогической практике в искусстве и литературе и других областях.
20Сравнительная типологияДает информацию об истории сравнительной типологии, научно-теоретических вопросах и проблемах, связанных со знанием методов сравнительной типологии. Практическая же часть предусматривает раскрытие особенностей, присущих отдельным языкам, и специфических особенностей, присущих только сравниваемым языкам, в представлении категорий в системе иностранных и родных языков.
21Теория и практика переводаЭта наука охватывает такие вопросы, как лингвистические основы перевода с одного языка на другой, методологические аспекты перевода, его грамматические, стилистические и прагматические проблемы, перевод национальных особенностей. Служит развитию теоретических знаний и умений устной и письменной форм перевода, художественного перевода, перевода текстов различной направленности
22 Введение в корпусную лингвистикуЭтот предмет преподается в комплексе с другими дисциплинами и имеет важное значение для развития коммуникативной компетенции по иностранному языку. Полученные знания используются в педагогической практике в процессе научных исследований, проведения научно-исследовательской работы, рационального и широкого использования электронных ресурсов.

Об исследователях и научных работах

Профессор-исследователь Ф.И.О.Ученая степень, званиеТема диссертационной работы
1Абдуллаева Мухтасар АбдуллаевнаОбщечеловеческие ценности в узбекских и американских художественных произведениях и их воспроизведение в переводе
2Бекмуродова Фирузабану НормуродовнаЛингвопрагматические аспекты слов традиции и традиции в переводе художественных произведений (на примере переводов на английском и узбекском языках)
    

Информация о местных и зарубежных партнерах

Состав кафедры

Члены кафедрыАдрес электронной почты
1Джумабаева Жамила ШариповнаDjumabaeva@inbox.ru
2Юсупова Шоира Ботировнаshoira_yusupova@mail.ru
3Жалолова Шаноза Мухамеджановнаshahnoza.jalolova@mail.com
4Абдуллаева Наргиза Эркиновнаnargizabdullayeva89@gmail.com
5Абдуллаева Мухтасар Абдуллаевнаamukhtasar@mail.ru
6Джаббарова Нозима Камалетдиновнаnozima.djabborova@mail.ru
7Кенгбоева Мавлуда Юлдашевнаmavluda882020@gmail.com
8Исраилова Дилхумор Шерзодовнаisradil90@gmail.com
9Акбарова Маъсума Исламжон кизиmasuma.usmon@gmail.com
10Исмоилова Нурхон Адхамжон кизиnurxon.ismoilova.94@gmail.com
11Абдулкадирова Камила Акрамовнаabdulkadirovakamila@gmail.com
12Абдураззакова Шохруза ВалиевнаShohruza_a90@gmail.com
13Дадажонова Азиза Каримуллаевнаazizadadajonova@mail.ru
14Отабоева Дилшода Лазиз кизиdilshoda7227@gmail.com
15Ахмаджонова Угилой МауруфжоновнаLida-kaala@mail.ru
16Бекмуродова Фирузабану Нормуродовнаbekmurodovafiruza0306@gmail.com
17Собирова Нодира КаримбоевнаSab_nodira@mail.ru
18Жабборова Шахнозаshahnoza.jabborova@mail.com