
В целях обучения студенческой молодежи правильному использованию социальных сетей, правильной оценке духовных угроз и идеологических атак, проникающих через Интернет, а также выявления талантов молодых людей, способных создавать медиаконтент, и их материального стимулирования в Национальном университете Узбекистана создается Медиастудия.
Данная медиастудия является творческой и технической площадкой для студентов, где создаются аудио-, видео-, графический и другие виды медиаконтента по следующим 10 темам и направлениям, которые часто поднимаются и широко обсуждаются среди молодежи в социальных сетях:
«Патриотизм, национальная гордость и готовность к военной службе»;
«Нравственное воспитание молодежи и культура общения»;
«Историческое и национальное самосознание»;
«Качество образования и мотивация к обучению, просвещение»;
«Формирование и пропаганда культуры чтения»;
«Почитание национальных ценностей и культурного наследия»;
«Борьба с пороками, идеями, «массовой культурой,» чуждыми нашему менталитету, а также «чеканка фактов»;
«Пропаганда честности, порядочности и борьба с коррупцией»;
«Пропаганда экологической культуры, «зеленого пространства» и «зеленой экономики»;
«Здоровый образ жизни и спорт.»
На основе медиа-графика, утверждаемого в медиастудиях, студенты будут ежемесячно создавать по 1 медиаконтенту по 10 темам и направлениям, всего до 10. Согласно заключению Штаба высшего учебного заведения, каждый автор контента будет получать от 300 000 до 3 миллионов сумов в месяц за счет внебюджетных средств высшего учебного заведения.
При выдаче заключения Штаб высшего образовательного учреждения руководствуется:
Полное соответствие контента теме;
Воспитательная ценность контента;
Четкое и понятное изложение основной идеи темы;
Наличие личного творческого подхода к освещению темы и авторских идей (не копирование);
Соответствие контента мировоззрению и интересам молодежи (эмоциональность и интересность);
Поощрять молодежь мыслить позитивно, действовать или брать пример;
Язык, стиль и визуальные аспекты должны быть понятны для молодежи;
Эффективное использование монтажа, музыки и визуальных эффектов.
При этом повторное использование одноразового видеоролика не допускается.
В соответствии с количеством просмотров, набранных данным видеоконтентом в течение пятнадцати дней после его публикации в социальных сетях (YouTube, Instagram):
100 тысяч сумов при количестве просмотров 5 000-10 000;
Если количество просмотров составляет 10 000-30 000, 200 000 сумов:
Если количество просмотров превысит 30 000, будет произведена дополнительная оплата в размере 300 000 сумов.
Информационная служба НУУз