Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека является первым и ведущим высшим учебным заведением не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии: 15 факультетов, 80 кафедры, 16 совместных образовательных программ, Количество выпускников 200 000+

Кафедра социальная психология

Шамсиев Октам - Заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом

 Среда-Пятница, 15:00 – 17:00

+998 97 731-96-69

e-mail: uktamshams75@mail.ru


1.      Дисциплины, преподаваемые на кафедре, ведутся в отдельной форме для бакалавров и магистров.

Называние предметовКраткие сведения о науке
1.Социальная психологияПрививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
2.Основы психологического тренинга.Необходимость систематического социально-психологического тренинга для объяснения студентам основных теоретических подходов и концепций, а также универсальных (общих) принципов психологического консультирования, его методик и соображений.
3.Обучение индивидуальному и групповому консультированию.Курс индивидуального и группового консультирования ориентирован на теоретическое и практическое изучение учебных занятий. Он включает в себя обучение и разбор различных видов тренировочных упражнений.
4.Социальная психологияПрививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
5.Практикум по самоуправлению.Наука самоуправления - это не только обучение студентов, но и их подготовка к эффективной работе в различных сферах.
6.Родительская ПсихологияНаука родительская психология - это психологическое наблюдение за ее целями, условиями овладения ролью родителей и систематизация ее содержания с целью формирования ее компетенции.
  7.Семейные системы исследования системы.Систематизировать формирование компетенции семейного психолога к работе в сфере профилактики, консультирования и коррекции в семье и концепции методов изучения семьи, формируя сущность системного подхода к изучению семьи и методов ее изучения. изучение семьи.
8.Клиническая психология.Помогает получить глубокие, всесторонние и основательные знания об основных понятиях и механизмах, явлениях, категориях и методах дисциплины «Клиническая психология», составе медицинских психологических знаний и их роли в системе клинических дисциплин.
9.Практикум семейного консультирования.Необходимость базирования науки семейного консультирования на современных подходах к практике семейного консультирования заключается в вооружении психологов теоретическими и практическими знаниями об особенностях онтогенетического развития в психическом развитии человека, специфике психотерапевтического подхода в теоретической и практической подготовке.
10.Психология деструктивного поведения.  Тема «Психология деструктивного поведения» отражает содержание направления междисциплинарных исследований под названием «Девиантная поведенческая психология». С целью преодоления стереотипов и суеверий в понимании учащимися разнообразия девиантного поведения, объем информации по данной проблеме рассмотрен в предмете «Психология деструктивного поведения». Эта концепция отражает идеи гуманистической психологии, его основная идея - поиск психологических причин подобного поведения и рассмотрение его с точки зрения личностного совершенства, оригинальности, конструктивности.
11.Психология кризисных ситуаций.Взаимосвязь понятий «среда» и «ситуация». Подходы к пониманию сложных жизненных ситуаций. Объективные и субъективные особенности сложных жизненных ситуаций. Поведение человека в сложных жизненных ситуациях. Методы психологической защиты. Работа с поведением. Личная адаптация к ситуации. Адаптация как стратегия адаптации. Оптимальные и экстремальные условия проживания. Возникновение экстремальных условий в профессиональной деятельности и повседневной жизни, общении. Когнитивные, ролевые, экзистенциальные и другие противоречия определяют крайнюю тяжесть условий жизни и труда.
12.Проективные методы в психологической деятельности. Методы групповой работы с молодежью.Предмет «Проективные методы в работе психологов» расширяет мировоззрение студентов на экспериментальные психологические знания, направленные на формирование закономерностей, законов экспериментальной психологии и функций психологических процессов, навыков межличностного общения в нашем обществе и реализации их на практике.
13.Гендерная психологияПроблема гендерных исследований в психологии. Источники развития гендерных проблем в психологии. Гендерная психология. Теоретико-методологические основы гендера.
 Общение и межличностные конфликты.Научно-аналитическое исследование места и роли конфликтов в системе общества и межличностных отношений, их объективная оценка, теоретические и концептуальные аспекты возможности их управления, предотвращения или устранения исходя из характера конфликтов; необходимость изучения законов психологии в обогащении и развитии своего мировоззрения.
14.Психология труда.Предоставить источник теоретической и практической информации о психологических концепциях в области науки, концепции профессий, формировании пула идей, а также выборе профессии и профориентации.
15.О зрелости человека«Тренинг личностного развития» - это подготовка специалистов в области учебной деятельности. Зрелость личности - одна из дисциплин, которая анализирует ее позитивные изменения и готовит профессионалов.
16.Социальная психология.Прививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
17Медицинская Психология.Для него характерны необходимость изучения основных форм медицинской психологии и методологических особенностей формирования к ней комплексного подхода, генетического и физиологического значения онтогенетического развития человека, нормы и патологии психического развития, аномального развития и его профилактика, психотерапевтические методы.
18.Психология труда и инженерия.Трудовая и инженерная психология - это раздел психологии, изучающий специфику различных видов трудовой деятельности, социально-исторические и специфические условия производства, орудия труда, методы трудового воспитания, психологические особенности личности рабочего-служащего.
19.Психология деструктивного поведения.Тема «Психология деструктивного поведения» отражает содержание направления междисциплинарных исследований под названием «Девиантная поведенческая психология». С целью преодоления стереотипов и суеверий в понимании учащимися разнообразия девиантного поведения, объем информации по данной проблеме рассмотрен в предмете «Психология деструктивного поведения».
20.Психология менеджмента и маркетинга.Прививать студентам знания, категории и концепции, связанные с психологией менеджмента и маркетинга. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, личности, группе, сообществу, поведению и их функциям, типам.
21Специальная психология.Развивать у студентов знания по специальной психологии, навыки и компетенции в изучении и анализе психологии человека с различными формами инвалидности.
  1. Об исследователях и научных работах
  Научно-исследовательский институт профессора Ф.И.Ш.Ученая степень, звание  Тема диссертации
1Зиявитдинова Гульнора Зияутдиновнастарший учительСоциально-психологические особенности подготовки к семейной жизни
2Камалова Зульфия Хасановна      учительСоциально-психологические условия развития профессиональной рефлексии у будущего педагога

Члены кафедры

Фамилия Имя Электронное письмо
1Шамсиев Уктам Бахриддиновичuktamshams75@mail.ru
2Меджидов Наби МахмудовичMajidov55@mail.ru
3Ильхамова Дильфуза Ильясовна2006@mail.ru
4Абдурахманова Зухра Эркиновнаzukhra_psy@mail.ru
5Далимова Нилуфар Мелибоевнаn.dalimova@mail.ru
6Кудратуллаева Руксора Бахтияровнаruhsora-83@list.ru
7Газиева Зухра Эргашевнаzukhra_psy@mail.ru
8Рахимова Индира Игоревнаindira.rahimova.1987@mail.ru
9Зиявитдинова Гульнора Зияутдиновнаgziyavitdinova@mail.ru
10Нигматулина Лилия Алиевнаlila_djuraeva@mail.ru
11Камалова Зульфия Хасановнаzulfaz.2515@gmail.com
12Джаббарова Люция АлиевнаLuciajabarova85@gmail.com
13Юсувалиева Адиба Ядгаровнаadiba2013@mail.ru
14Каримова Мохигуль Толкинджон кизиmohigulkarimova2@gmail.com
15Валиева Дилафружон Гайрат кизиabdulazizkudratullayev@gmail.com

.