Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека является первым и ведущим высшим учебным заведением не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии: 15 факультетов, 80 кафедры, 16 совместных образовательных программ, Количество выпускников 200 000+

Кафедра социальная психология

Заведующая кафедрой – кандидат наук, Ph.D. Гудратуллаева Рухсора Бахтияровна.

100174 г.Ташкент, Алмазорский район, ул.Университетская, 4

Среда – пятница, 15:00 – 17:00

+998

электронная почта: qudratullayeva@nuu.uz


1.      Дисциплины, преподаваемые на кафедре, ведутся в отдельной форме для бакалавров и магистров.

Называние предметов Краткие сведения о науке
1. Социальная психология Прививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
2. Основы психологического тренинга. Необходимость систематического социально-психологического тренинга для объяснения студентам основных теоретических подходов и концепций, а также универсальных (общих) принципов психологического консультирования, его методик и соображений.
3. Обучение индивидуальному и групповому консультированию. Курс индивидуального и группового консультирования ориентирован на теоретическое и практическое изучение учебных занятий. Он включает в себя обучение и разбор различных видов тренировочных упражнений.
4. Социальная психология Прививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
5. Практикум по самоуправлению. Наука самоуправления - это не только обучение студентов, но и их подготовка к эффективной работе в различных сферах.
6. Родительская Психология Наука родительская психология - это психологическое наблюдение за ее целями, условиями овладения ролью родителей и систематизация ее содержания с целью формирования ее компетенции.
  7. Семейные системы исследования системы. Систематизировать формирование компетенции семейного психолога к работе в сфере профилактики, консультирования и коррекции в семье и концепции методов изучения семьи, формируя сущность системного подхода к изучению семьи и методов ее изучения. изучение семьи.
8. Клиническая психология. Помогает получить глубокие, всесторонние и основательные знания об основных понятиях и механизмах, явлениях, категориях и методах дисциплины «Клиническая психология», составе медицинских психологических знаний и их роли в системе клинических дисциплин.
9. Практикум семейного консультирования. Необходимость базирования науки семейного консультирования на современных подходах к практике семейного консультирования заключается в вооружении психологов теоретическими и практическими знаниями об особенностях онтогенетического развития в психическом развитии человека, специфике психотерапевтического подхода в теоретической и практической подготовке.
10. Психология деструктивного поведения.   Тема «Психология деструктивного поведения» отражает содержание направления междисциплинарных исследований под названием «Девиантная поведенческая психология». С целью преодоления стереотипов и суеверий в понимании учащимися разнообразия девиантного поведения, объем информации по данной проблеме рассмотрен в предмете «Психология деструктивного поведения». Эта концепция отражает идеи гуманистической психологии, его основная идея - поиск психологических причин подобного поведения и рассмотрение его с точки зрения личностного совершенства, оригинальности, конструктивности.
11. Психология кризисных ситуаций. Взаимосвязь понятий «среда» и «ситуация». Подходы к пониманию сложных жизненных ситуаций. Объективные и субъективные особенности сложных жизненных ситуаций. Поведение человека в сложных жизненных ситуациях. Методы психологической защиты. Работа с поведением. Личная адаптация к ситуации. Адаптация как стратегия адаптации. Оптимальные и экстремальные условия проживания. Возникновение экстремальных условий в профессиональной деятельности и повседневной жизни, общении. Когнитивные, ролевые, экзистенциальные и другие противоречия определяют крайнюю тяжесть условий жизни и труда.
12. Проективные методы в психологической деятельности. Методы групповой работы с молодежью. Предмет «Проективные методы в работе психологов» расширяет мировоззрение студентов на экспериментальные психологические знания, направленные на формирование закономерностей, законов экспериментальной психологии и функций психологических процессов, навыков межличностного общения в нашем обществе и реализации их на практике.
13. Гендерная психология Проблема гендерных исследований в психологии. Источники развития гендерных проблем в психологии. Гендерная психология. Теоретико-методологические основы гендера.
  Общение и межличностные конфликты. Научно-аналитическое исследование места и роли конфликтов в системе общества и межличностных отношений, их объективная оценка, теоретические и концептуальные аспекты возможности их управления, предотвращения или устранения исходя из характера конфликтов; необходимость изучения законов психологии в обогащении и развитии своего мировоззрения.
14. Психология труда. Предоставить источник теоретической и практической информации о психологических концепциях в области науки, концепции профессий, формировании пула идей, а также выборе профессии и профориентации.
15. О зрелости человека «Тренинг личностного развития» - это подготовка специалистов в области учебной деятельности. Зрелость личности - одна из дисциплин, которая анализирует ее позитивные изменения и готовит профессионалов.
16. Социальная психология. Прививать учащимся знания, категории и концепции, связанные с социальной психологией. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, индивидуальным, групповым, общественным, поведению и их функциям, типам.
17 Медицинская Психология. Для него характерны необходимость изучения основных форм медицинской психологии и методологических особенностей формирования к ней комплексного подхода, генетического и физиологического значения онтогенетического развития человека, нормы и патологии психического развития, аномального развития и его профилактика, психотерапевтические методы.
18. Психология труда и инженерия. Трудовая и инженерная психология - это раздел психологии, изучающий специфику различных видов трудовой деятельности, социально-исторические и специфические условия производства, орудия труда, методы трудового воспитания, психологические особенности личности рабочего-служащего.
19. Психология деструктивного поведения. Тема «Психология деструктивного поведения» отражает содержание направления междисциплинарных исследований под названием «Девиантная поведенческая психология». С целью преодоления стереотипов и суеверий в понимании учащимися разнообразия девиантного поведения, объем информации по данной проблеме рассмотрен в предмете «Психология деструктивного поведения».
20. Психология менеджмента и маркетинга. Прививать студентам знания, категории и концепции, связанные с психологией менеджмента и маркетинга. Лекции и практические занятия по происхождению науки, различным теориям, методам, личности, группе, сообществу, поведению и их функциям, типам.
21 Специальная психология. Развивать у студентов знания по специальной психологии, навыки и компетенции в изучении и анализе психологии человека с различными формами инвалидности.
  1. Об исследователях и научных работах
  Научно-исследовательский институт профессора Ф.И.Ш. Ученая степень, звание   Тема диссертации
1 Зиявитдинова Гульнора Зияутдиновна старший учитель Социально-психологические особенности подготовки к семейной жизни
2 Камалова Зульфия Хасановна       учитель Социально-психологические условия развития профессиональной рефлексии у будущего педагога

Члены кафедры

Фамилия Имя Электронное письмо
1 Шамсиев Уктам Бахриддинович uktamshams75@mail.ru
2 Меджидов Наби Махмудович Majidov55@mail.ru
3 Ильхамова Дильфуза Ильясовна 2006@mail.ru
4 Абдурахманова Зухра Эркиновна zukhra_psy@mail.ru
5 Далимова Нилуфар Мелибоевна n.dalimova@mail.ru
6 Кудратуллаева Руксора Бахтияровна ruhsora-83@list.ru
7 Газиева Зухра Эргашевна zukhra_psy@mail.ru
8 Рахимова Индира Игоревна indira.rahimova.1987@mail.ru
9 Зиявитдинова Гульнора Зияутдиновна gziyavitdinova@mail.ru
10 Нигматулина Лилия Алиевна lila_djuraeva@mail.ru
11 Камалова Зульфия Хасановна zulfaz.2515@gmail.com
12 Джаббарова Люция Алиевна Luciajabarova85@gmail.com
13 Юсувалиева Адиба Ядгаровна adiba2013@mail.ru
14 Каримова Мохигуль Толкинджон кизи mohigulkarimova2@gmail.com
15 Валиева Дилафружон Гайрат кизи abdulazizkudratullayev@gmail.com

.