ОТДЕЛ ЖУРНАЛИСТИКИ
Р.Абдусаторов-заведующий кафедрой
100174 г.Ташкент, Алмазарский район, улица Университетская 4
Среда - Пятница, 15:00 - 17:00
+998 97 711-92-66
Эл. адрес:
Кафедра «Журналистика» создана в 2019 году. Этот отдел создан на базе отделов разработки и редактирования, печати, связей с общественностью и рекламы, телевидения и радиовещания. Вышеупомянутые 4 отдела имеют долгую историю.
С 2021 года кафедрой журналистики заведуют доцент Т. Эшбеков (2019-2020 гг.) и доцент Р. Абдусаторов.
На кафедре работают следующие профессора и преподаватели: ф.ф.н. Абдусаторов Рамзидин Хайридинович; профессор и др. Маматова Якута; профессор Ирназаров Кудрат; доцент Эшбеков Толкин; доцент Хамдамов Юсуф; доцент Ибрагимов Шавкат; доцент Мелибоев Ахмаджон; доцент Миралимов Шавкат; доцент Хусанов Мирботир; педагоги Омонов Равшан; Хидирова Шохсанам; старший преподаватель – Касимов Шохрух.
Научные интересы кафедры очень широки. Сотрудниками кафедры подготовлены следующие учебные пособия: «Теория и практика репортажа», «Журналистика и связи с общественностью: информация плюс анализ», «Журналистика: признаки профессии», «Узбекская юмористическая журналистика», «Словарь журналиста». «.ати: журналистика, реклама, связи с общественностью», «Десять правил журналистики», «Радиоинформация», «Основы тележурналистики», «Основы радиожурналистики» и следующие по направлению интернет-журналистики: «Информационные технологии». и интерактивная интернет-журналистика», «Компьютеризация журналистики и информационная культура журналиста», «Интернет-сектор Узбекистана: проблемы и возможности».
- Толкин Эшбеков. Информационные услуги. Методическое пособие. -Т.: Издательство "Наука и техника", 2019. - 224 с.
2. Маматова. СМИ, правопорядок и безопасность: на службе демократии в Узбекистане // Учебное пособие. - Т.: Изд-во Мехридарье, 2019. - 208 с
3. Маматова. СМИ, правоохранительные органы и безопасность: на службе демократии в Узбекистане. Учебное пособие. - Т.: Изд-во Мехридарье, 2019. - 212 с.
4. Маматова. Средства массовой информации являются эффективным инструментом борьбы с коррупцией в Узбекистане. Учебное пособие. - Т.: Чолпонское издание. 2020. - 184 с.
5. ЗоирТахиров. Литературный тип, термин, навыки редактирования и редактирования. Методическое пособие. - Т.: Издательство, 2019. - 14,1 б.т.
№ | Имя субъекта | Краткая информация о науке |
1 | Основы интернет-журналистики и веб-дизайна | это обучение теоретическим основам и истории интернет-журналистики, работа с информационными технологиями, освоение основных понятий и категорий в веб-дизайне и формирование навыков их реализации на практике. |
2 | Организация связей с общественностью, информационные услуги | дать студентам представление об истории, теоретических и правовых основах общественных отношений, которые считаются важными факторами развития общества, PR-службы организаций, обучить соответствующим принципам и их реализации на практике |
3 | Сравнительный анализ в журналистике, мониторинг общественного мнения | Он заключается в том, чтобы дать студентам полное и всестороннее представление о сравнительном анализе в журналистике в современном информационном пространстве и развить их навыки и умения для работы в этой области при подготовке журналистского материала. |
4 | История и основы журналистики | содержит основное содержание теории масс-медиа (медиа). Рассмотрены причины возникновения социальной информации в сфере науки, общественно-исторические корни, исторические проявления журналистики, ее место в жизни общества, ее основные функции и принципы, роль журналистики в выражении и формировании общественного мнения. учился, проходил в |
5 | Навыки анализа и корректировки | тексты прессы, тексты радио- и телепередач и передач, издательская продукция - литература, плакаты и т.п. учить анализу и редактированию текстов, формировать представление о видах литературы и их редактировании. |
6 | Связи с общественностью PR-технологии и реклама | Дает знания о технологиях PR и рекламной деятельности и имеет важное значение в совершенствовании деятельности PR и рекламы в социально-экономической, образовательной и культурной жизни страны и стран мира. |
7 | Журналистика данных и инографика | при этом современные информационные технологии развиваются, работая с цифрами в журналистике данных и инфографике, умея правильно использовать данные, по-другому формируя и раскрывая важность донесения информации до клиента или аудитории. |
8 | Навыки создания текстов и написания сценариев | обеспечить полное и всестороннее представление о понятии текста и видах текста, текстовом построении и текстовом анализе, написании сценариев в условиях, когда в масштабах мирового медиапространства возрастает конкуренция, увеличивается количество информационных пространств, по мере а также возрастает спрос на шоу и передачи, а их журналистский материал во время обучения заключается в предоставлении теоретических сведений о работе в этой сфере. . |
9 | Этика СМИ и законодательство о СМИ | Целью бакалавриата является предоставление студентам знаний о содержании законов и нормативных документов по журналистским правам и профессиональной этике, а также о критериях профессиональной этики, проблемах навыков и особенностях профессиональной деятельности, формирование квалификации и навыков для работы в данной сфере.. |
10 | Роль PR в развитии различных отраслей | Он заключается в обучении студентов теоретическим основам организации и ведения этой деятельности в сферах связей с общественностью (PR), формировании квалификации и навыков ведения практической деятельности в этом направлении. |
11 | Тенденции современной западной и восточной журналистики | объяснить тенденции современной западной и восточной журналистики, дать студентам, обучающимся в области журналистики, знания о современном состоянии системы журналистики в ряде известных стран мира, ее месте в обществе, крупных СМИ. |
12 | Социология и психология журналистики | Журналистика – это социология и психология как научная дисциплина, ее содержание, предмет и метод. Основы социологии журналистики. СМИ как социальный институт. Социально-психологическая модель СМИ. Место и роль социологической информации в журналистской работе. |
13 | Навыки создания имиджа | добиваться развития общества при создании имиджа в стране, в связи с этим формировать мировоззрение молодежи, глубоко обучать роли и значению человека в жизни путем разъяснения смысла указов и решений Президента Узбекистана в этой связи, законов, постановлений правительства и теоретических источников состоит из |
14 | Медиаэкономика и PR и медиаменеджмент | в условиях рыночной экономики предметом экономической деятельности является формирование квалификации и навыков в области экономики и управления средствами массовой информации. |
15 | Проблемы СМИ | Он заключается в формировании навыков медийной деятельности в условиях медиаконвергенции и рыночных отношений с учетом состояния мирового и национального развития, необходимости реализации Целей устойчивого развития. |
Предметы, преподаваемые на кафедре
№ | Имя субъекта | Краткая информация о науке |
1 | Этика СМИ и законодательство о СМИ | Целью бакалавриата является предоставление студентам знаний о содержании законов и нормативных документов по журналистским правам и профессиональной этике, а также о критериях профессиональной этики, проблемах навыков и особенностях профессиональной деятельности, формирование квалификации и навыков для работы в данной сфере. |
2 | Основы интернет-журналистики и веб-дизайна | Он состоит из обучения теоретическим основам и истории интернет-журналистики, работы с информационными технологиями, освоения основных понятий и категорий в веб-дизайне и формирования навыков их применения на практике. |
3 | Литературная теория и история | не отрываться от культурных и духовных корней, расширять свое мировоззрение путем обучения и освоения литературных образцов, формировать у учащихся умение глубоко понимать суть художественного произведения, анализировать и исследовать имеющиеся тексты, приходить к глубоким научным -формирование теоретических выводов и решений |
4 | Электронные СМИ (основы TV и RV) | Электронные СМИ (основы телевидения и радио), характеристика жанров в телерадиовещании, задачи радио и тележурналистики в обществе, роль телерадиожурналистики в обществе, образовательные и культурные связи, деятельность современного радио и тележурналистика в нашей стране и мире, вопросы сценарного мастерства в телерадиожурналистике учит формированию теоретических и практических знаний |
5 | Введение в журналистику, теорию и методологию творчества | теоретические знания, практические навыки, роль журналистики в формировании общественного мнения, правовые основы СМИ, государственная политика в сфере СМИ, ответственность журналиста за организацию журналистской деятельности, проблемы совершенствования журналистской деятельности, положение и типология средств массовой информации. |
6 | Журналистика данных и инфографика | при этом современные информационные технологии развиваются, работая с цифрами в журналистике данных и инфографике, умея правильно использовать данные, по-другому формируя и раскрывая важность донесения информации до клиента или аудитории. |
7 | История журналистики | содержит основное содержание теории масс-медиа (медиа). Причины возникновения социальной информации внутри науки, общественно-исторические корни, исторические проявления журналистики, ее место в жизни общества, ее основные функции и принципы, выражение общественного мнения |
8 | Связи с общественностью и реклама | Дает знания о технологиях PR и рекламной деятельности и имеет важное значение в совершенствовании деятельности PR и рекламы в социально-экономической, образовательной и культурной жизни страны и стран мира. |
9 | Методология, основы литературного редактирования | тексты прессы, тексты радио- и телепередач и передач, издательская продукция - литература, плакаты и т.п. учить анализу и редактированию текстов, формировать представление о видах литературы и их редактировании. |
10 | Мультимедийная журналистика | Дать теоретические знания об интерактивных моделях интернет-журналистики, интернет-публикациях и особенностях электронных форм традиционных СМИ. Он состоит из обучения работе с информационными технологиями и интернет-публикациями. |
11 | Тенденции современной западной и восточной журналистики | объяснить тенденции современной западной и восточной журналистики, дать студентам, обучающимся в области журналистики, знания о современном состоянии системы журналистики в ряде известных стран мира, ее месте в обществе, крупных СМИ. |
12 | Интернет-журналистика | Предоставить теоретические знания об интерактивных моделях онлайн-журналистики, интернет-публикаций и специфических аспектах электронных форм традиционных СМИ. Применение интернет-технологий при создании веб-страниц по информационным технологиям, предоставление теоретических знаний о журналистском творчестве в глобальной информационной среде, использование цифровых технологий при создании мультимедийных продуктов |
13 | Социология и психология журналистики | Журналистика – это социология и психология как научная дисциплина, ее содержание, предмет и метод. Основы социологии журналистики. СМИ как социальный институт. Социально-психологическая модель СМИ. Место и роль социологической информации в журналистской работе. |
14 | Информационная безопасность в виртуальной системе | формирование у студентов умений и знаний (теоретических, методических) по эффективной психологической защите (самозащите) при получении информационного потока в открытой информационной системе. |
15 | Медиа экономика и менеджмент | в условиях рыночной экономики предметом экономической деятельности является формирование квалификации и навыков в области экономики и управления средствами массовой информации. |
16 | Проблемы СМИ | Он заключается в формировании навыков медийной деятельности в условиях медиаконвергенции и рыночных отношений с учетом состояния мирового и национального развития, необходимости реализации Целей устойчивого развития. |
Магистр: 70320103 – Телевидение и радиовещание
№ | Имя субъекта | Краткая информация о науке |
1 | Телевизионная новостная журналистика | изучать новостную тележурналистику как науку, совершенствовать и анализировать ее теоретические основы из эмпирических выводов, создавать систему необходимой литературы, объясняющей ее содержание и сущность, и создавать определенные понятия при ведении научной работы. |
2 | Беллетристика и аналитика в современной теле- и радиопублицистике | жанры, типология и особенности радиопередач и телепередач для студентов; Общее представление о составе и типологии жанров радиовещания; Состав радиожанров, обучение основным понятиям и категориям конкретных аспектов современных жанров телевидения и радио, а также принципы, применимые на глобальном уровне. |
3 | Теле- и радиожурналистика в чрезвычайных ситуациях | Путем разъяснения магистрантам работы телерадиожурналиста в чрезвычайных ситуациях, доказательств, связанных с экстренной журналистикой, приучать их к бдительности и бдительности в любой ситуации, раскрывать закономерности развития журналистики, основанные на общечеловеческих ценностях. и гуманистические идеи. |
4 | Телерадио выступление | Телерадиовещательная речь заключается в ознакомлении с содержанием, языком и структурой речи жанров телерадиожурналистики, знанием и умением пользоваться журналистскими творческими технологиями, типами телерадиоречи, уникальным стилем работы журналиста и ведущего, уровнем оперативности, навыками журналистской этики. быть приобретенным. |
5 | Телевидение и радио Узбекистана в годы независимости | Экономические, политические, социальные реформы и телевидение и радио в Узбекистане; Принципы перехода; Роль телевидения в социально-экономическом развитии страны, специализация на телерадиоканалах в годы независимости; усиление анализа в телерадиопрограммах, реакция на критику. |
6 | Телерадиожурналистский опрос и его правовая основа | Телерадиожурналистский дознание должен знать особенности работы журналиста на радио и телевидении, законы и правила телерадиожурналистского дознания, его правовые и этические основы, формы и виды дознания. |
7 | Звукозаписывающая и телевизионная (видео)записывающая техника | заключается в обучении элементам и факторам современного газетно-журнального, теле- и радиовещательного производства, компьютерным навыкам, использованию новых медиа ИКТ и его подготовке в соответствующем формате в соответствии с типологией медиаканала. |
8 | Проблемы профессионального мастерства теле- и радиожурналистики | изучить и проанализировать проблемы мастерства телерадиожурналистики как науки, научить создавать определенные понятия в научной работе, а также изучить организационную структуру и типологию цифровых средств массовой информации в нашей стране, навыки телерадиовещания журналистика |
9 | Комментарий на телерадио | Телерадиокомментарные особенности работы журналиста на радио и телевидении, жанры телерадиожурналистики, основы ораторского искусства, знание видов комментирования, содержания, языковой и речевой структуры телерадиокомментарных телерадио- журналистские жанры, навыки комментатора и ведущего, журналиста, творческие технологии должны быть |
10 | Видео (кино) публицистика | Он заключается в ознакомлении студентов с теоретическими и практическими знаниями видеокиножурналистики, раскрытии технических и эстетических возможностей видеокиножурналистики на примере различных художественных и документальных фильмов. |
11 | Теория и практика документального кино. | заключается в обучении студентов видам и структуре теории кино и подготовке и трансляции документальных, научно-популярных и учебных фильмов для телевидения. |
12 | Экономические реформы и телевидение | иметь представление о необходимой литературе, разъясняющей содержание и суть экономических реформ в нашей стране и редакционной программе, готовящей передачи на эту тему, общую типологию передач на экономические темы, выраженную в программе телепередач при переходе к рыночной экономики в нашей стране, знать и использовать методы, служащие повышению секретности и эффективности, журналистского мастерства |
13 | Программирование теле- и радиопередач | приводятся сведения о программной структуре телерадиопередач нашей страны, общей типологии тем, выражаемых в программах передач и радиопередач, а также о методах, служащих повышению их действенности и эффективности. |
Об исследователях и научных работах
№ | ФИО научного сотрудника профессора-преподавателя | Ученая степень, звание | Тема диссертации |
1 | Абдусаторов Рамзидин Хайридинович | с.ф.н. Доцент | Информационные программы Узбекского радио: проблемы и решения, магистратура журналистики |
2 | Маматова Якута | с.ф.н. Доцент v.b. | Трансформация СМИ в Узбекистан и период невзаимности |
3 | Ирназаров Кудрат | к.т.н., профессор | Пресса и межнациональные отношения: критика стереотипов тоталитаризма, анализ политики независимого развития |
4 | Эшбеков Тулкин | с.ф.н. Доцент | Связи с общественностью и СМИ законодательной власти Узбекистана |
5 | Юсуф Хамдамов | с.ф.н. Доцент | ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ ПРЕССЫ, 1980-2013 ГГ. (эволюция теоретических категорий) |
6 | Ибрагимов Шавкат | с.ф.н. Доцент | Производственно экономическая проблематика на телевидении Узбекистана |
7 | Мелибоев Ахмаджон | Доцент | |
8 | Миралимов Шавкат | к.т.н. доцент | Партийное руководство подготовкой и переподготовкой журналистских кадров |
9 | Хусанов Мирботир | к.т.н. доцент | Особенности развития и функцирования местной печати в годы сыятой пятилетки. (на примере республики Средней Азии. 1976-1981) |
10 | Мирсоатова Махлиё | к.ф.н. доцент | Творчество Малика Каюмова и вопросы мастерства киножурналиста |
Информация о местных и зарубежных партнерах
Кафедра успешно сотрудничает с образовательными центрами Германии, России, ЮНЕСКО и другими международными организациями.
За последние годы группа профессоров и преподавателей кафедры повысила квалификацию в Российской Федерации, Германии, Малайзии, Китае, Швеции, Дании. Профессора и преподаватели, повысившие свою квалификацию в зарубежных высших учебных заведениях: 12-15 июля 2019 года в Казахском национальном университете имени аль-Фараби на Летней школе по теме «Глобальная коммуникация и национальные СМИ: информированность и участие для граждан» было пройдено 72 часа обучения по специальности «Журналистика»:
1. Маматова Якутхан
2. Эгамбердиева Фарида
3. Ибрагимов Шавкат
4. Омонов Равшанжон.
Kafedra tarkibi
№ | Фамилия имя | Эл. адрес |
1 | к.т.н. доцент Мирсоатова Махлиё Собировна | mms.journalist@inbox.ru |
2 | с.ф.н. Абдусаторов Рамзидин Хайридинович | abdusatarov9266@gmail.com |
3 | профессор и др. Маматова Якута | ya_mamatova@mail.ru |
4 | Профессор Ирназаров Кудрат | irnazarov@gmail.com |
5 | доцент Эшбеков Тулкин | etulqin@gmail.com |
6 | Доцент Хамдамов Юсуф | hyusuf@gmail.com |
7 | доцент Ибрагимов Шавкат | ishavkat@gmail.com |
8 | доцент Мелибоев Ахмаджон | mahmadjon@gmail.com |
9 | доцент Миралимов Шавкат | shavkat_abba@mail.ru |
10 | доцент Хусанов Мирботир | xmirbotir@gmail.com |
11 | Амонов Равшан | nuuzteacher@mail.ru |
12 | Хидирова Шохсанам | shohsanam_xidirova@mail.ru |
13 | Касимов Шохрух | sh.qosimov@gmail.com |
7.Круги
В 2015 году при сотрудничестве с Творческим союзом журналистов Узбекистана был создан «Клуб молодых журналистов»
При кафедре журналистики существует кружок «Молодые тележурналисты», к которому присоединяется доц. Ибрагимов Ш.М. ведет.
В 2016 году 2 доцента нашего факультета стали победителями Республиканского конкурса «Лучший педагог года».
В 2017 году 1 доцент нашего факультета стал победителем Республиканского конкурса «Лучший педагог года».
В 2018 году был создан новый Университет журналистики и массовых коммуникаций.
В 2018 году 2 преподавателя получили звание профессора.
В настоящее время почти все аспиранты и магистранты факультета работают в УзМТРК и региональных филиалах, республиканских и областных редакциях, отделах пресс-служб министерств и организаций.
Факультет журналистики каждый понедельник проводил «День факультета» в 4-й студенческой резиденции. В рамках «Дней отдела» прошли лекции, практические дискуссии и встречи с практикующими журналистами. Все события фиксируются в журнале спальни.
2 студента кафедры стали победителями конкурса «Тахсин», объявленного Агентством по делам молодежи Узбекистана и Национальной ассоциацией электронных СМИ Узбекистана. Это Амонкулова Муслима, Худойназаров Ильхом, студенты 4 курса. Еще один первокурсник магистратуры Султанов Джавахир признан победителем конкурса «Лучший блогер», объявленного Министерством высшего и среднего специального образования. Олмасов Ботир награжден почетным знаком Администрации Президента за активную деятельность в средствах массовой информации.