Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека является первым и ведущим высшим учебным заведением не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии: 15 факультетов, 80 кафедры, 16 совместных образовательных программ, Количество выпускников 200 000+

ОТДЕЛ ЖУРНАЛИСТИКИ

Р.Абдусаторов-заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент, Алмазарский район, улица Университетская 4

 Среда - Пятница, 15:00 - 17:00

+998 97 711-92-66

Эл. адрес:


Кафедра «Журналистика» создана в 2019 году. Этот отдел создан на базе отделов разработки и редактирования, печати, связей с общественностью и рекламы, телевидения и радиовещания. Вышеупомянутые 4 отдела имеют долгую историю.

С 2021 года кафедрой журналистики заведуют доцент Т. Эшбеков (2019-2020 гг.) и доцент Р. Абдусаторов.

 На кафедре работают следующие профессора и преподаватели: ф.ф.н. Абдусаторов Рамзидин Хайридинович; профессор и др. Маматова Якута; профессор Ирназаров Кудрат; доцент Эшбеков Толкин; доцент Хамдамов Юсуф; доцент Ибрагимов Шавкат; доцент Мелибоев Ахмаджон; доцент Миралимов Шавкат; доцент Хусанов Мирботир; педагоги Омонов Равшан; Хидирова Шохсанам; старший преподаватель – Касимов Шохрух.

Научные интересы кафедры очень широки. Сотрудниками кафедры подготовлены следующие учебные пособия: «Теория и практика репортажа», «Журналистика и связи с общественностью: информация плюс анализ», «Журналистика: признаки профессии», «Узбекская юмористическая журналистика», «Словарь журналиста». «.ати: журналистика, реклама, связи с общественностью», «Десять правил журналистики», «Радиоинформация», «Основы тележурналистики», «Основы радиожурналистики» и следующие по направлению интернет-журналистики: «Информационные технологии». и интерактивная интернет-журналистика», «Компьютеризация журналистики и информационная культура журналиста», «Интернет-сектор Узбекистана: проблемы и возможности».

  1. Толкин Эшбеков. Информационные услуги. Методическое пособие. -Т.: Издательство "Наука и техника", 2019. - 224 с.

2. Маматова. СМИ, правопорядок и безопасность: на службе демократии в Узбекистане // Учебное пособие. - Т.: Изд-во Мехридарье, 2019. - 208 с

3. Маматова. СМИ, правоохранительные органы и безопасность: на службе демократии в Узбекистане. Учебное пособие. - Т.: Изд-во Мехридарье, 2019. - 212 с.

4. Маматова. Средства массовой информации являются эффективным инструментом борьбы с коррупцией в Узбекистане. Учебное пособие. - Т.: Чолпонское издание. 2020. - 184 с.

5. ЗоирТахиров. Литературный тип, термин, навыки редактирования и редактирования. Методическое пособие. - Т.: Издательство, 2019. - 14,1 б.т.

Имя субъектаКраткая информация о науке
1Основы интернет-журналистики и веб-дизайна
это обучение теоретическим основам и истории интернет-журналистики, работа с информационными технологиями, освоение основных понятий и категорий в веб-дизайне и формирование навыков их реализации на практике.
2Организация связей с общественностью, информационные услугидать студентам представление об истории, теоретических и правовых основах общественных отношений, которые считаются важными факторами развития общества, PR-службы организаций, обучить соответствующим принципам и их реализации на практике
3Сравнительный анализ в журналистике, мониторинг общественного мненияОн заключается в том, чтобы дать студентам полное и всестороннее представление о сравнительном анализе в журналистике в современном информационном пространстве и развить их навыки и умения для работы в этой области при подготовке журналистского материала.
4История и основы журналистикисодержит основное содержание теории масс-медиа (медиа). Рассмотрены причины возникновения социальной информации в сфере науки, общественно-исторические корни, исторические проявления журналистики, ее место в жизни общества, ее основные функции и принципы, роль журналистики в выражении и формировании общественного мнения. учился, проходил в
5Навыки анализа и корректировки

тексты прессы, тексты радио- и телепередач и передач, издательская продукция - литература, плакаты и т.п. учить анализу и редактированию текстов, формировать представление о видах литературы и их редактировании.
6Связи с общественностью PR-технологии и реклама

Дает знания о технологиях PR и рекламной деятельности и имеет важное значение в совершенствовании деятельности PR и рекламы в социально-экономической, образовательной и культурной жизни страны и стран мира.
7Журналистика данных и инографика

при этом современные информационные технологии развиваются, работая с цифрами в журналистике данных и инфографике, умея правильно использовать данные, по-другому формируя и раскрывая важность донесения информации до клиента или аудитории.
8Навыки создания текстов и написания сценариев


обеспечить полное и всестороннее представление о понятии текста и видах текста, текстовом построении и текстовом анализе, написании сценариев в условиях, когда в масштабах мирового медиапространства возрастает конкуренция, увеличивается количество информационных пространств, по мере а также возрастает спрос на шоу и передачи, а их журналистский материал во время обучения заключается в предоставлении теоретических сведений о работе в этой сфере.

.
9Этика СМИ и законодательство о СМИ
Целью бакалавриата является предоставление студентам знаний о содержании законов и нормативных документов по журналистским правам и профессиональной этике, а также о критериях профессиональной этики, проблемах навыков и особенностях профессиональной деятельности, формирование квалификации и навыков для работы в данной сфере..
10   Роль PR в развитии различных отраслейОн заключается в обучении студентов теоретическим основам организации и ведения этой деятельности в сферах связей с общественностью (PR), формировании квалификации и навыков ведения практической деятельности в этом направлении.
11Тенденции современной западной и восточной журналистики

объяснить тенденции современной западной и восточной журналистики, дать студентам, обучающимся в области журналистики, знания о современном состоянии системы журналистики в ряде известных стран мира, ее месте в обществе, крупных СМИ.
12
Социология и психология журналистики


Журналистика – это социология и психология как научная дисциплина, ее содержание, предмет и метод. Основы социологии журналистики. СМИ как социальный институт. Социально-психологическая модель СМИ. Место и роль социологической информации в журналистской работе.
13Навыки создания имиджа

добиваться развития общества при создании имиджа в стране, в связи с этим формировать мировоззрение молодежи, глубоко обучать роли и значению человека в жизни путем разъяснения смысла указов и решений Президента Узбекистана в этой связи, законов, постановлений правительства и теоретических источников состоит из
14Медиаэкономика и PR и медиаменеджмент

в условиях рыночной экономики предметом экономической деятельности является формирование квалификации и навыков в области экономики и управления средствами массовой информации.
15

Проблемы СМИ


 
Он заключается в формировании навыков медийной деятельности в условиях медиаконвергенции и рыночных отношений с учетом состояния мирового и национального развития, необходимости реализации Целей устойчивого развития.

Предметы, преподаваемые на кафедре

Имя субъектаКраткая информация о науке
1Этика СМИ и законодательство о СМИЦелью бакалавриата является предоставление студентам знаний о содержании законов и нормативных документов по журналистским правам и профессиональной этике, а также о критериях профессиональной этики, проблемах навыков и особенностях профессиональной деятельности, формирование квалификации и навыков для работы в данной сфере.
2Основы интернет-журналистики и веб-дизайна
Он состоит из обучения теоретическим основам и истории интернет-журналистики, работы с информационными технологиями, освоения основных понятий и категорий в веб-дизайне и формирования навыков их применения на практике.
3Литературная теория и историяне отрываться от культурных и духовных корней, расширять свое мировоззрение путем обучения и освоения литературных образцов, формировать у учащихся умение глубоко понимать суть художественного произведения, анализировать и исследовать имеющиеся тексты, приходить к глубоким научным -формирование теоретических выводов и решений
4Электронные СМИ (основы TV и RV)
Электронные СМИ (основы телевидения и радио), характеристика жанров в телерадиовещании, задачи радио и тележурналистики в обществе, роль телерадиожурналистики в обществе, образовательные и культурные связи, деятельность современного радио и тележурналистика в нашей стране и мире, вопросы сценарного мастерства в телерадиожурналистике учит формированию теоретических и практических знаний
5Введение в журналистику, теорию и методологию творчества
теоретические знания, практические навыки, роль журналистики в формировании общественного мнения, правовые основы СМИ, государственная политика в сфере СМИ, ответственность журналиста за организацию журналистской деятельности, проблемы совершенствования журналистской деятельности, положение и типология средств массовой информации.
6Журналистика данных и инфографика
при этом современные информационные технологии развиваются, работая с цифрами в журналистике данных и инфографике, умея правильно использовать данные, по-другому формируя и раскрывая важность донесения информации до клиента или аудитории.
7История журналистики
содержит основное содержание теории масс-медиа (медиа). Причины возникновения социальной информации внутри науки, общественно-исторические корни, исторические проявления журналистики, ее место в жизни общества, ее основные функции и принципы, выражение общественного мнения
8Связи с общественностью и рекламаДает знания о технологиях PR и рекламной деятельности и имеет важное значение в совершенствовании деятельности PR и рекламы в социально-экономической, образовательной и культурной жизни страны и стран мира.
9Методология, основы литературного редактированиятексты прессы, тексты радио- и телепередач и передач, издательская продукция - литература, плакаты и т.п. учить анализу и редактированию текстов, формировать представление о видах литературы и их редактировании.
10Мультимедийная журналистикаДать теоретические знания об интерактивных моделях интернет-журналистики, интернет-публикациях и особенностях электронных форм традиционных СМИ. Он состоит из обучения работе с информационными технологиями и интернет-публикациями.
11Тенденции современной западной и восточной журналистикиобъяснить тенденции современной западной и восточной журналистики, дать студентам, обучающимся в области журналистики, знания о современном состоянии системы журналистики в ряде известных стран мира, ее месте в обществе, крупных СМИ.
12Интернет-журналистика
Предоставить теоретические знания об интерактивных моделях онлайн-журналистики, интернет-публикаций и специфических аспектах электронных форм традиционных СМИ. Применение интернет-технологий при создании веб-страниц по информационным технологиям, предоставление теоретических знаний о журналистском творчестве в глобальной информационной среде, использование цифровых технологий при создании мультимедийных продуктов
13Социология и психология журналистикиЖурналистика – это социология и психология как научная дисциплина, ее содержание, предмет и метод. Основы социологии журналистики. СМИ как социальный институт. Социально-психологическая модель СМИ. Место и роль социологической информации в журналистской работе.
14Информационная безопасность в виртуальной системеформирование у студентов умений и знаний (теоретических, методических) по эффективной психологической защите (самозащите) при получении информационного потока в открытой информационной системе.
15Медиа экономика и менеджментв условиях рыночной экономики предметом экономической деятельности является формирование квалификации и навыков в области экономики и управления средствами массовой информации.
16Проблемы СМИ
Он заключается в формировании навыков медийной деятельности в условиях медиаконвергенции и рыночных отношений с учетом состояния мирового и национального развития, необходимости реализации Целей устойчивого развития.

Магистр: 70320103 – Телевидение и радиовещание

Имя субъектаКраткая информация о науке
1Телевизионная новостная журналистика


изучать новостную тележурналистику как науку, совершенствовать и анализировать ее теоретические основы из эмпирических выводов, создавать систему необходимой литературы, объясняющей ее содержание и сущность, и создавать определенные понятия при ведении научной работы.
2Беллетристика и аналитика в современной теле- и радиопублицистике
жанры, типология и особенности радиопередач и телепередач для студентов; Общее представление о составе и типологии жанров радиовещания; Состав радиожанров, обучение основным понятиям и категориям конкретных аспектов современных жанров телевидения и радио, а также принципы, применимые на глобальном уровне.
3Теле- и радиожурналистика в чрезвычайных ситуациях
Путем разъяснения магистрантам работы телерадиожурналиста в чрезвычайных ситуациях, доказательств, связанных с экстренной журналистикой, приучать их к бдительности и бдительности в любой ситуации, раскрывать закономерности развития журналистики, основанные на общечеловеческих ценностях. и гуманистические идеи.
4Телерадио выступлениеТелерадиовещательная речь заключается в ознакомлении с содержанием, языком и структурой речи жанров телерадиожурналистики, знанием и умением пользоваться журналистскими творческими технологиями, типами телерадиоречи, уникальным стилем работы журналиста и ведущего, уровнем оперативности, навыками журналистской этики. быть приобретенным.
5Телевидение и радио Узбекистана в годы независимости
Экономические, политические, социальные реформы и телевидение и радио в Узбекистане; Принципы перехода; Роль телевидения в социально-экономическом развитии страны, специализация на телерадиоканалах в годы независимости; усиление анализа в телерадиопрограммах, реакция на критику.
6Телерадиожурналистский опрос и его правовая основа
Телерадиожурналистский дознание должен знать особенности работы журналиста на радио и телевидении, законы и правила телерадиожурналистского дознания, его правовые и этические основы, формы и виды дознания.
7Звукозаписывающая и телевизионная (видео)записывающая техника
заключается в обучении элементам и факторам современного газетно-журнального, теле- и радиовещательного производства, компьютерным навыкам, использованию новых медиа ИКТ и его подготовке в соответствующем формате в соответствии с типологией медиаканала.
8Проблемы профессионального мастерства теле- и радиожурналистикиизучить и проанализировать проблемы мастерства телерадиожурналистики как науки, научить создавать определенные понятия в научной работе, а также изучить организационную структуру и типологию цифровых средств массовой информации в нашей стране, навыки телерадиовещания журналистика
9Комментарий на телерадио

Телерадиокомментарные особенности работы журналиста на радио и телевидении, жанры телерадиожурналистики, основы ораторского искусства, знание видов комментирования, содержания, языковой и речевой структуры телерадиокомментарных телерадио- журналистские жанры, навыки комментатора и ведущего, журналиста, творческие технологии должны быть
10Видео (кино) публицистика
Он заключается в ознакомлении студентов с теоретическими и практическими знаниями видеокиножурналистики, раскрытии технических и эстетических возможностей видеокиножурналистики на примере различных художественных и документальных фильмов.
11Теория и практика документального кино.заключается в обучении студентов видам и структуре теории кино и подготовке и трансляции документальных, научно-популярных и учебных фильмов для телевидения.
12Экономические реформы и телевидение
иметь представление о необходимой литературе, разъясняющей содержание и суть экономических реформ в нашей стране и редакционной программе, готовящей передачи на эту тему, общую типологию передач на экономические темы, выраженную в программе телепередач при переходе к рыночной экономики в нашей стране, знать и использовать методы, служащие повышению секретности и эффективности, журналистского мастерства
13Программирование теле- и радиопередач
приводятся сведения о программной структуре телерадиопередач нашей страны, общей типологии тем, выражаемых в программах передач и радиопередач, а также о методах, служащих повышению их действенности и эффективности.

Об исследователях и научных работах

  ФИО научного сотрудника профессора-преподавателяУченая степень, звание  Тема диссертации
1Абдусаторов Рамзидин Хайридиновичс.ф.н. ДоцентИнформационные программы Узбекского радио: проблемы и решения, магистратура журналистики
2Маматова Якутас.ф.н. Доцент v.b.Трансформация СМИ в Узбекистан и период невзаимности
3Ирназаров Кудратк.т.н., профессорПресса и межнациональные отношения: критика стереотипов тоталитаризма, анализ политики независимого развития
4Эшбеков Тулкинс.ф.н. ДоцентСвязи с общественностью и СМИ законодательной власти Узбекистана
5Юсуф Хамдамовс.ф.н. ДоцентОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ ПРЕССЫ, 1980-2013 ГГ. (эволюция теоретических категорий)
6Ибрагимов Шавкатс.ф.н. ДоцентПроизводственно экономическая проблематика на телевидении Узбекистана
7Мелибоев Ахмаджон Доцент 
8Миралимов Шавкатк.т.н. доцентПартийное руководство подготовкой и переподготовкой журналистских кадров
9Хусанов Мирботирк.т.н. доцентОсобенности развития и функцирования местной печати в годы сыятой пятилетки. (на примере республики Средней Азии. 1976-1981)
10Мирсоатова Махлиёк.ф.н. доцентТворчество Малика Каюмова и вопросы мастерства киножурналиста

Информация о местных и зарубежных партнерах

Кафедра успешно сотрудничает с образовательными центрами Германии, России, ЮНЕСКО и другими международными организациями.

За последние годы группа профессоров и преподавателей кафедры повысила квалификацию в Российской Федерации, Германии, Малайзии, Китае, Швеции, Дании. Профессора и преподаватели, повысившие свою квалификацию в зарубежных высших учебных заведениях: 12-15 июля 2019 года в Казахском национальном университете имени аль-Фараби на Летней школе по теме «Глобальная коммуникация и национальные СМИ: информированность и участие для граждан» было пройдено 72 часа обучения по специальности «Журналистика»:

1. Маматова Якутхан

2. Эгамбердиева Фарида

3. Ибрагимов Шавкат

4. Омонов Равшанжон.



Kafedra tarkibi

Фамилия имяЭл. адрес
1к.т.н. доцент Мирсоатова Махлиё Собировнаmms.journalist@inbox.ru 
2с.ф.н. Абдусаторов Рамзидин Хайридиновичabdusatarov9266@gmail.com
3профессор и др. Маматова Якутаya_mamatova@mail.ru
4Профессор Ирназаров Кудратirnazarov@gmail.com
5доцент Эшбеков Тулкинetulqin@gmail.com
6Доцент Хамдамов Юсуфhyusuf@gmail.com
7доцент Ибрагимов Шавкатishavkat@gmail.com
8доцент Мелибоев Ахмаджонmahmadjon@gmail.com
9доцент Миралимов Шавкатshavkat_abba@mail.ru
10доцент Хусанов Мирботирxmirbotir@gmail.com
11Амонов Равшанnuuzteacher@mail.ru
12Хидирова Шохсанамshohsanam_xidirova@mail.ru
13Касимов Шохрухsh.qosimov@gmail.com

7.Круги

В 2015 году при сотрудничестве с Творческим союзом журналистов Узбекистана был создан «Клуб молодых журналистов»

При кафедре журналистики существует кружок «Молодые тележурналисты», к которому присоединяется доц. Ибрагимов Ш.М. ведет.

В 2016 году 2 доцента нашего факультета стали победителями Республиканского конкурса «Лучший педагог года».

В 2017 году 1 доцент нашего факультета стал победителем Республиканского конкурса «Лучший педагог года».

В 2018 году был создан новый Университет журналистики и массовых коммуникаций.

В 2018 году 2 преподавателя получили звание профессора.

В настоящее время почти все аспиранты и магистранты факультета работают в УзМТРК и региональных филиалах, республиканских и областных редакциях, отделах пресс-служб министерств и организаций.

Факультет журналистики каждый понедельник проводил «День факультета» в 4-й студенческой резиденции. В рамках «Дней отдела» прошли лекции, практические дискуссии и встречи с практикующими журналистами. Все события фиксируются в журнале спальни. 

2 студента кафедры стали победителями конкурса «Тахсин», объявленного Агентством по делам молодежи Узбекистана и Национальной ассоциацией электронных СМИ Узбекистана. Это Амонкулова Муслима, Худойназаров Ильхом, студенты 4 курса. Еще один первокурсник магистратуры Султанов Джавахир признан победителем конкурса «Лучший блогер», объявленного Министерством высшего и среднего специального образования. Олмасов Ботир награжден почетным знаком Администрации Президента за активную деятельность в средствах массовой информации.