The National University of Uzbekistan named after Mirzo Ulugbek is the first and leading higher education institution not only in Uzbekistan, but also in Central Asia: 15 faculties, 80 chairs, 16 joint education programs, The number of graduates is 200,000+

Department of pedagogy and general psychology

Sodiqov Ulug'bek- Head of department

 100174, Universitet street 4, Olmazor district, Tashkent

 Monday-Friday, 14:00 – 17:00

71 246-67-35

 sadullaev@mail.ru


Department of "Pedagogy" of the Faculty of Social Sciences operates as the main unit that coordinates the educational process to ensure that it meets specific requirements.

The department is responsible for teaching the subjects "General Pedagogy", "General Pedagogy", methodological support of the module "Methods of teaching science", participation in ensuring the quality of pedagogical practice, the introduction of advanced pedagogical and information technologies in the educational process.

The history of the department is associated with the name of the leader of the Central Asian Jadid movement, the creator of the Uzbek national press and the new school of the twentieth century, one of the organizers of the new national theater, writer, poet, coach, editor, enlightener, public figure Munavvar Qori Abdurashidkhon oglu.

Abdulla Avloni, Associate Professor Yusuf Tokhiri, Associate Professor Nikolai Porfirevich Arkhangelsky (1960-1964), Professor Yusuf Umarov (1964-1971), Professor Rakhimjon Usmanov (1971-1985), Associate Professor Leonid Petrovich Jdarkin (1985-1991) have been working at the department for many years. Yodgorov Rakhmonjon Yodgorovich (1991-1992), Professor Naim Rakhimovich Gaybullaev (1992-2004), Professor Nurali Saidakhmedov (2004-2006), Professor Kadyrov Botir Rakhmonkulovich (2006-2008), Associate Professor Majidov Nabi (2008-2014), Associate Professor Dalimova Nilufar Meliboevna (2014-2016), Associate Professor Mavlonov Mamadjon Mustafoevich (2016-2018).

During these years, professors and teachers of the department have been actively involved in all the spiritual and educational life of the republic and have made a worthy contribution. Under the leadership of Doctor of Pedagogical Sciences, Professor N.Gaybullaev, the department created a unique scientific school on the specialty 13.00.01-pedagogical theory and history, more than 20 of its students received the degree of Candidate of Pedagogical Sciences and Doctor of Pedagogical Sciences.

Since 2018, the National Council of Uzbekistan, Tashkent Institute of Chemical Technology, Tashkent State Pedagogical University has established a scientific council DSc.28.12.2017.Ped.01.09. This created an opportunity to train scientific and pedagogical staff in the specialty 13.00.02 - Theory and methods of education and training (natural and exact sciences). Today, members of the department are actively involved in the activities of this scientific council (A.Askarov-secretary of the scientific council, Sh.Abdullaeva-member of the scientific council, D.Mahmudova-member of the scientific seminar).

In addition, members of the department DSc.27.06.2017.Ped.26.01 under the Tashkent State Pedagogical University, DSc.30.05.2018 under the Institute of retraining and advanced training of managers and specialists of the public education system named after A.Avloni. Ped.69.01 Scientific Councils are also active in the activities of the Scientific and Technical Council on "Philology, Psychology and Pedagogical Sciences" under the Ministry of Innovation Development.

The department also cooperates with the project "National seminar on the assessment of ICT competencies of teachers", implemented by the department in cooperation with the UNESCO Office in Uzbekistan.

Today, the department is implementing a practical research project P3-20170929789 for 2018-2020 on "Development of mechanisms to improve the use of advanced pedagogical and modern information and communication technologies in the educational process of higher education institutions in Uzbekistan."

- In 2018, the project organized the Republican scientific-practical conference "Introduction of advanced pedagogical and modern information and communication technologies in the educational process of higher education institutions: practice and prospects";

- The educational-methodical complex of the subject "General Pedagogy" was developed with instructions on the use of pedagogical technologies in the field of topics and introduced into the educational process;

- An information resource platform on the subject "General Pedagogy" was developed and put into operation (pedagogika.masofa.uz).

- Together with partner organizations of the project organized a training for professors and teachers of the Faculty of Social Sciences on "Advanced pedagogical and modern information and communication technologies in the educational process.


 Subjects taught at the department, for baccalaureate

DisciplineBrief information about the discipline
1General pedagogicsto teach students the theoretical and practical foundations of the pedagogical process, the targeted application of pedagogical ideas in practice and acquaintance with innovative pedagogical processes, the formation of professional and pedagogical competence, the solution of problems in the pedagogical process.
2General psychologyformation of general psychological knowledge in students, teaching them to solve problems such as personality development and factors influencing it, individual psychological characteristics of the individual, the theoretical foundations of psychology of youth
3Social pedagogicsTo provide students with social pedagogical knowledge, to form pedagogical knowledge about the changes in the processes of the individual in the group, to analyze the essence of social pedagogical events, situations and processes in society, to analyze the development of the individual and the social factors influencing it; consists of teaching.  
4Social psychologyTo provide students with social psychological knowledge, the formation of psychological knowledge about the changes in reality and events in society, individual processes in relation to the group, to analyze the nature of social psychological phenomena, situations and processes in society, the development of the individual and social factors. individual psychological features of the person in the process of communication, training to analyze their emotional states.  
5General and social psychologyFormation of general and social psychological knowledge in students, the formation of psychological knowledge of reality and social events, personal processes and.  
6General psychology and pedagogicsformation of general pedagogical and general psychological knowledge in students, acquaintance with innovative pedagogical processes, formation of professional and pedagogical competence , teaching to solve problems of success in the pedagogical process.   

Researchers and dissertations

  Researcher and faculty memberAcademic degree and title  Dissertation thesis
1Axrarova Zebuniso BakhramovnaCandidate of Pedagogical Sciences“Жадид педагогикасининг илмий-назарий асослари ва замонавий-дидактик мазмуни”
2Sadikova Shoira OdeljanovnaSenior Lecturer“Университет талабаларини педагогик фаолиятга тайёрлаш механизмларини такомиллаштириш”
3Khudaynazarov Tursunali AlinazarovichSenior Lecturer“Рағбатлантириш ва жазолаш феноменлари, талабаларнинг ўқув фаолияти самарадорлигини таъминлашнинг психологик омили”
4Sattarov Timur SabirovichLecturer“Ценностно- смысловые детерминанты участие молодежи в деятельности политических организаций”
5Nigmatova Shoxsanam Nabi qiziLecturer“Психологик консультация жараёнида ўзини-ўзи англаш квалиметрияси”

Information on foreign partners

Information about foreign lecturers invited to teach at the department

Candidate of Pedagogical Sciences Krolevetskaya Elena Nikolaevna graduated from Belgorod State University of Russia in 2002 with honors from the Faculty of Physics and Mathematics. In 2003-2006 he graduated from the full-time postgraduate course at the Department of Pedagogy. In November 2006, he defended his candidacy. 13.00.08 - Theory and methods of vocational education. The head is the doctor of pedagogical sciences, professor I.F.Isaeva.

E.N. Krolevetskaya conducts independent lectures and seminars on "Introduction to the profession", "Class teacher", "Learning practice", "Pedagogy of continuing education", "Modern educational technology".

E.N. Krolevetskaya published 111 scientific papers. Of these, 2 teaching aids, 3 monographs, 14 textbooks, 1 electronic textbook, 94 articles, conference theses, 14 articles in the journal VAK, 5 scopus.

Currently, Associate Professor E.N. At Krolevetskaya BelSU supervises several doctoral, master's and bachelor's students.

Associate Professor E.N. At the Department of "Pedagogy and General Psychology" Krolevetskaya conducted classes on general pedagogy on a 12-hour basis.

Atenovich Perlenbetov is the director of the Kaydar Academy of Kazakhstan. On June 16, 2011 he received the title of Candidate of Psychological Sciences and on December 30, 2013 he received the title of Doctor of Psychological Sciences, Professor.

Now M. A. Perlenbetov supervises several doctoral, master's and bachelor's students at the Hot Academy of Kazakhstan.

Professor M. A. Perlenbetov conducted classes on general psychology at the department of "Pedagogy and General Psychology" on a 12-hour basis.

Professor of Moscow State University (Russia) Kabardov Mukhamed Kanshobievich.

Professor MK Kabardov is known for his research and results in the field of psychology. Moscow State University, where he works, ranks 96th in the ranking of international universities.

Professor of Moscow State University (Russia) M.K. During the 2020-2021 academic year, Kabardov conducted a 12-hour online course on "General Psychology" for 3rd year undergraduate students in the field of "Russian language and literature."

Professor of the South Kazakhstan University named after M. Auezov (Kazakhstan), Doctor of Pedagogical Sciences Joldasbekov Abdimanit Abdrazakovich

The Faculty of Mathematics conducted a 12-hour online course on "General Pedagogy" for 3rd year students of the Russian group in mathematics.


  1. Department members
Namee-mail
1Sodikov Ulugbek Juraevichsodiqov_7377@mail.ru
2Khudaykulov Khol Jumaevichxol.xudayqulov.51@mail.ru
3Axrarova Zebuniso Bakhramovnaz.axrarova@nuu.uz
4Tulyaganova Gulchexra Kuchkarovnagulchexra.tulyaganova@mail.ru
5Abdurahimov Qodir Abdukhalilovichqaa0212@mail.ru
6Mardieva Gulnoz Quchkarovnagulnozmardiyeva@gmail.com
7Usmanova Shoira Djumabekovnashoirausmonova64 @mail.ru
8Ruzimatov Erkinjon Yulchievichrozimatov3955@gmail.com
9Sadikova Shoira Odeljanovnasodikovash71@gmail.com
10Khudaynazarov Tursunali Alinazarovichtursunali.q@mail.com
11Sattarov Timur Sabirovichp.sattarov1978@gmail.com
12Sagatova Shoxsanam Farrukh qizisanam7227@mail.ru
13Nigmatova Shoxsanam Nabi qizishnigmatova94@qmail.com
14Tulishov Galib Ravshanovichg.tulishov@nuu.uz
15Juraeva Halima Alisherovnaxalimajuraeva614@gmail.com
16Xabiev Temur Rafaelovich6465562@gmail.com

Circles

At the Department of "Pedagogy and General Psychology" since 2013 there is a circle "Young Teacher". The club has its own charter, annual curriculum and a list of club members. Currently, the club has 22 members, who regularly participate in universities and national newspapers, magazines, scientific collections with their scientific and social articles.

Publication of scientific articles of the members of the circle dedicated to the Constitution Day together with the work carried out with the members of the circle in the annual plan for the 2021-2022 academic year. Publication of articles dedicated to the birthdays of A.Navoi and Z.M.Babur. It consists of encouraging students to publish 10 articles throughout the year. In this way, students are directed to scientific and creative activities and are encouraged to engage in scientific activities.

Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека является первым и ведущим высшим учебным заведением не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии: 15 факультетов, 80 кафедры, 16 совместных образовательных программ, Количество выпускников 200 000+

Кафедра педагогики и общей психологий

СОДИКОВ УЛУГБЕК - Заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом

 Среда-Пятница, 15:00 – 17:00

71 346-67-35

 sadullaev@mail.ru


Кафедра «Педагогика» факультета социальных наук действует как основное подразделение, координирующее учебный процесс для обеспечения его соответствия определенным требованиям.

Кафедра отвечает за преподавание предметов «Общая педагогика», «Общая педагогика», методическое обеспечение модуля «Методика преподавания естествознания», участие в обеспечении качества педагогической практики, внедрение передовых педагогических и информационных технологий в образовательную. процесс.

История кафедры связана с именем лидера среднеазиатского джадидского движения, создателя узбекской национальной прессы и новой школы ХХ века, одного из организаторов нового национального театра, писателя, поэта, тренер, редактор, просветитель, общественный деятель Мунаввар Кори Абдурашидхон оглу.

Работали Абдулла Авлони, доцент Юсуф Тохири, доцент Николай Порфирьевич Архангельский (1960-1964), профессор Юсуф Умаров (1964-1971), профессор Рахимжон Усманов (1971-1985), доцент Леонид Петрович Ждаркин (1985-1991). на кафедре много лет. Ёдгоров Рахмонжон Ёдгорович (1991-1992), профессор Наим Рахимович Гайбуллаев (1992-2004), профессор Нурали Саидахмедов (2004-2006), профессор Кадыров Ботир Рахмонкулович (2006-2008), доцент Маджидов Наби (2008-2014), доцент Далимова Нилуфар Мелибоевна (2014-2016), доцент Мавлонов Мамаджон Мустафоевич (2016-2018).

         За эти годы профессора и преподаватели кафедры приняли активное участие во всей духовной и просветительской жизни республики и внесли достойный вклад. Под руководством доктора педагогических наук, профессора Н.Гайбуллаева на кафедре создана уникальная научная школа по специальности 13.00.01 - педагогическая теория и история, более 20 ее студентов получили степени кандидата педагогических наук и доктора технических наук. Педагогические науки.

С 2018 года при Национальном совете Узбекистана, Ташкентском химико-технологическом институте, Ташкентском государственном педагогическом университете создан ученый совет DSc.28.12.2017.Ped.01.09. Это создало возможность подготовки научно-педагогических кадров по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (естественные и точные науки). Сегодня сотрудники кафедры активно участвуют в деятельности этого ученого совета (Аскаров А. - секретарь ученого совета, Абдуллаева Ш. - член ученого совета, Д. Махмудова - член научного семинара).

Кроме того, сотрудники кафедры DSc.27.06.2017.Ped.26.01 при Ташкентском государственном педагогическом университете, DSc.30.05.2018 при Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А.Авлони. . Ученые советы Ped.69.01 также активно участвуют в деятельности Научно-технического совета по «Филологии, психологии и педагогическим наукам» при Министерстве инновационного развития.

Кафедра также сотрудничает с проектом «Национальный семинар по оценке ИКТ-компетенций учителей», реализуемым кафедрой в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Узбекистане.

Сегодня на кафедре реализуется научно-практический проект П3-20170929789 на 2018-2020 годы «Разработка механизмов повышения эффективности использования передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений Узбекистана».

- В 2018 году в рамках проекта организована Республиканская научно-практическая конференция «Внедрение передовых педагогических и современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс вуза: практика и перспективы»;

- Разработан учебно-методический комплекс предмета «Общая педагогика» с инструкциями по применению педагогических технологий в области тем и внедрен в учебный процесс;

- Разработана и введена в эксплуатацию информационная ресурсная площадка по теме «Общая педагогика» (pedagogika.masofa.uz).

- Совместно с партнерскими организациями проекта организован тренинг для профессоров и преподавателей факультета социальных наук «Передовые педагогические и современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.

Предметы бакалавриата, преподаваемые на кафедре,

ПредметКраткие сведения о предмете
1Общая педагогикаобучить студентов теоретическим и практическим основам педагогического процесса, целенаправленному применению педагогических идей на практике и ознакомлению с инновационными педагогическими процессами, формированию профессионально-педагогической компетентности, решению проблем в педагогическом процессе.
2Общая психологияформирование у студентов общепсихологических знаний, обучение их решению таких задач, как развитие личности и факторы, влияющие на нее, индивидуально-психологические особенности личности, теоретические основы психологии молодежи
3Социальная педагогикаДавать студентам социально-педагогические знания, формировать педагогические знания об изменениях процессов личности в группе, анализировать сущность социально-педагогических событий, ситуаций и процессов в обществе, анализировать развитие личности и общества. факторы, влияющие на это; состоит из обучения.
4Социальная психологияДавать студентам социально-психологические знания, формирование психологических знаний об изменениях реальности и событиях в обществе, индивидуальных процессах по отношению к группе, анализировать характер социально-психологических явлений, ситуаций и процессов в обществе, развитие индивидуальные и социальные факторы. индивидуально-психологические особенности человека в процессе общения, обучение анализу своего эмоционального состояния.
5Общая и социальная психологияФормирование у студентов общих и социально-психологических знаний, формирование психологических знаний о действительности и социальных событиях, личностных процессах и др.
6Общая психология и педагогикаформирование у студентов общепедагогических и общепсихологических знаний, знакомство с инновационными педагогическими процессами, формирование профессионально-педагогической компетентности, обучение решению задач успешности педагогического процесса.

Исследователи и кандидаты диссертаций.

  Исследователь или преподавательНаучная степеньТема диссертации
1Ахрарова Зебунисо БахрамовнаКандидат педагогических наук.«Научно-теоретические основы и современно-дидактическое содержание современной педагогики»
2Садыкова Шоира ОдельяновнаСтарший преподаватель«Совершенствование механизмов подготовки студентов вузов к педагогической деятельности»
3Худайназаров Турсунали АлиназаровичСтарший преподаватель«Явления мотивации и наказания, психологический фактор обеспечения эффективности обучения студентов»
4Саттаров Тимур СабировичПреподаватель"Ценно- смысловые детерминанты участия молодежи в деятельности политических организаций"
5Нигматова Шохсанам Наби кызыПреподаватель«Квалиметрия самосознания в процессе психологического консультирования»

Информация об иностранных партнерах

 Информация об иностранных преподавателях, приглашенных для преподавания на кафедре

Кандидат педагогических наук Кролевецкая Елена Николаевна в 2002 году с отличием окончила физико-математический факультет Белгородского государственного университета. В 2003-2006 гг. Окончил очную аспирантуру кафедры педагогики. В ноябре 2006 года он защитил свою кандидатуру. 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Руководитель - доктор педагогических наук, профессор И.Ф. Исаева.

E.N. Кролевецкая проводит самостоятельные лекции и семинары по темам «Введение в профессию», «Классный руководитель», «Учебная практика», «Педагогика непрерывного образования», «Современные образовательные технологии».

E.N. Кролевецкой опубликовано 111 научных работ. Из них 2 учебных пособия, 3 монографии, 14 учебных пособий, 1 электронный учебник, 94 статьи, тезисы конференций, 14 статей в журнале ВАК, 5 scopus.

В настоящее время доцент Е. На Кролевецкой БелГУ курирует несколько докторантов, магистрантов и бакалавров.

Доцент Е.Н. На кафедре «Педагогика и общая психология» Кролевецкая вела занятия по общей педагогике в режиме 12 часов.

Атенович Перленбетов - директор Кайдарской академии Казахстана. 16 июня 2011 года ему присвоено звание кандидата психологических наук, а 30 декабря 2013 года присвоено звание доктора психологических наук, профессора.

Сейчас М.А. Перленбетов курирует несколько докторантов, магистрантов и бакалавров в Hot Academy of Kazakhstan.

Профессор М. А. Перленбетов проводил занятия по общей психологии на кафедре «Педагогика и общая психология» в режиме 12 часов.

Профессор МГУ (Россия) Кабардов Мухамед Каншобиевич.

Профессор М.К. Кабардов известен своими исследованиями и результатами в области психологии. МГУ, в котором он работает, занимает 96 место в рейтинге международных университетов.

Профессор МГУ (Россия) М.К. В течение 2020-2021 учебного года Кабардов провел 12-часовой онлайн-курс «Общая психология» для студентов 3 курса бакалавриата по направлению «Русский язык и литература».

Профессор Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова (Казахстан), доктор педагогических наук Жолдасбеков Абдиманит Абдразакович

На математическом факультете проведен 12-часовой онлайн-курс «Общая педагогика» для студентов 3 курса русской группы математики..

Члены кафедры

Имяe-mail
1Sodikov Ulugbek Juraevichsodiqov_7377@mail.ru
2Khudaykulov Khol Jumaevichxol.xudayqulov.51@mail.ru
3Axrarova Zebuniso Bakhramovnaz.axrarova@nuu.uz
4Tulyaganova Gulchexra Kuchkarovnagulchexra.tulyaganova@mail.ru
5Abdurahimov Qodir Abdukhalilovichqaa0212@mail.ru
6Mardieva Gulnoz Quchkarovnagulnozmardiyeva@gmail.com
7Usmanova Shoira Djumabekovnashoirausmonova64 @mail.ru
8Ruzimatov Erkinjon Yulchievichrozimatov3955@gmail.com
9Sadikova Shoira Odeljanovnasodikovash71@gmail.com
10Khudaynazarov Tursunali Alinazarovichtursunali.q@mail.com
11Sattarov Timur Sabirovichp.sattarov1978@gmail.com
12Sagatova Shoxsanam Farrukh qizisanam7227@mail.ru
13Nigmatova Shoxsanam Nabi qizishnigmatova94@qmail.com
14Tulishov Galib Ravshanovichg.tulishov@nuu.uz
15Juraeva Halima Alisherovnaxalimajuraeva614@gmail.com
16Xabiev Temur Rafaelovich6465562@gmail.com

Кружки

На кафедре «Педагогика и общая психология» с 2013 года действует кружок «Молодой учитель». У клуба есть свой устав, годовая учебная программа и список членов клуба. В настоящее время в клубе 22 члена, которые регулярно участвуют в университетах и ​​национальных газетах, журналах, научных сборниках со своими научными и общественными статьями.

Публикация научных статей членов кружка, посвященных Дню Конституции, а также работа, проводимая с членами кружка в годовом плане на 2021-2022 учебный год. Публикация статей, посвященных дням рождения А.Навои и З.М. Бабура. Он состоит из поощрения студентов к публикации 10 статей в течение года. Таким образом, студенты направляются к научной и творческой деятельности и поощряются к научной деятельности.