15 faculties. 80 chairs. 16 joint education programs. Number of students 30,000+. The number of professors and teachers is 2000+. The number of graduates is 200,000+.

Department of chemistry of natural compounds

Boboev Baxrom Nurullaevich-Head of the department

 100174, Universitet street 4, Olmazor district, Tashkent

 Thursday, 14:00 – 17:00

 +998 71 246-07-88

 bahrom-nur@rambler.ru


Brief information about the department

The Department of Chemistry of Natural Compounds was founded in 1946 on the initiative of Doctor of Chemical Sciences A.S. Sadykov. In 1956, in order to further study the flora at the department, a scientific laboratory on the problems of the chemistry of natural compounds was created.

During the existence of the department, it was supervised: in 1946-1972. - Acad. AbidSodikovichSadykov; in 1972-1980 - prof. O.S. Otroshchenko; in 1981-1985 and 1988-1992 - prof. HA. Aslanov; 1985-1988 - Assoc. T.K. Yunusov; in 1992-1998 - prof. S. A. Auelbekov; in 1998-2004 - Acad. Sh.I. Salikhov; in 2004-2005 - prof. A.O. Sadykov; in 2005-2012 - prof. D.N. Dalimov; in 2012-2013 - Associate Professor A. Kh. Khaitboyev; in 2013-2019 Associate Professor S.A. Mulyanov, from 2019 to the present, he heads the department of Doctor of Chemical Sciences, prof. Boboev B.N.

Currently, the department teaches 10 disciplines in the direction of bachelor's degree 5140500-Chemistry and 5141800- Chemistry of natural physiologically active compounds and 8 disciplines in the specialty of magistracy 5A140501-Chemistry (bioorganic chemistry), 5A140502-Radiochemistry. These subjects are taught by prof. Boboev B.N., prof. Dalimova G.N. associate professors Khamidova G.R., Maulyanov S.A., prof. Sherimbetov S., prof. B. Kurbanov, prof. E. Botirov, Ph.D. Khodzhaev S., Yuldashev H., PhD Yormatov B., Berdiev N. Young PhD teachers Eshbekov A., doctoral students Sarabekov A., Mustafaeva D., masters Baykhanova N., Siddikova S.

For bachelors in the disciplines of the department, a monograph "Chemistry, biology and physiological properties of plants of the genus Lagochilus" and a number of teaching aids have been published, a textbook "Introduction to the chemistry of carbohydrates and lipids" has been published. Textbooks "Bioorganic Chemistry" and "Methods of Teaching Chemistry" will be created for the new academic year. Undergraduate and graduate students are provided with new generation textbooks.

The scientific direction of the department is devoted to the study of medicinal plants growing in Uzbekistan, their isolation, modification and study of the biological activity of compounds, which are carried out in cooperation with state research projects and institutes of the Academy of Sciences. As a result of recent scientific research, the drug Inebrin was approved by the Pharmacological Committee of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan and recommended for use in medicine as an antiallergic and hemostatic agent.

Taking into account the relevance of the scientific direction of the department, as well as in connection with the 75th anniversary of the formation of the department, on May 27, 2021, a Republican scientific and practical conference was held with the participation of foreign scientists on the topic "Prospects for the development of the chemistry of natural compounds in Uzbekistan."

During the years of independence, under the guidance of the teaching staff in the scientific direction of the department, 10 doctoral and 18 candidate dissertations have been defended.

In recent years, the department has implemented the following research projects: OT-A-10-2 - Development of technology for the creation and production of drugs against skin cancer based on certain alkaloids (scientific supervisor Maulyanov S.A.)
YOА-11-3 - development of new effective agents with antioxidant properties based on local raw materials (supervisor N. Berdiev)
YOA-11-4 - Development of a technology for obtaining a hemostatic collagen film based on local raw materials (head Sherimbetov S.G.)
PZ-2017102419 - Development of methods for obtaining potassium, magnesium, iron salts of pectin (scientific supervisor Eshbekov A.E.)
OT-F7-61 “New derivatives of heterocyclic compounds; synthesis, structure and biological properties "(supervisor Boboev BN)

The department also carries out work and established contacts with foreign organizations, in particular, the Surgut State University, the Kazakh National University named after S. Al-Farabi, Xinjiang Institute of Physics and Technology of the Academy of Sciences of the People's Republic of China and the Shanghai Institute of Mathematics and Medicine.


Name of Department Head of the DepartmentFacultyDescription
 Department of Chemistry of Natural CompoundsDoctor of Chemistry Boboev Bahrom Nurillaevich.  ChemistryAcademician A.S. Sadykov, the founder of bioorganic chemistry, the chemistry of natural and physiologically active compounds not only in Uzbekistan, but also in Central Asia, in 1946, the Department of  Plant Chemistry was established at the Faculty of Chemistry (now chemistry of natural compounds). The department is the only department in Uzbekistan that trains qualified specialists in the field of bioorganic chemistry, chemistry of natural and physiologically active compounds. During the existence of the department, it was led by: 1968-1980. - Professor O.S. Otroshchenko; 1980-1985 and 1988-1992 - Professor H. Aslanov; 1985-1988 - Associate Professor T.K. Yunusov; 1992-1998 - Professor S. A. Auelbekov; 1998-2004 - academician Sh.I. Salikhov; 2004-2005 - Professor A.A. Sadykov; 2005-2012 - Professor D.N. Dalimov; 2012-2013 - Associate Professor A.Kh. Haitbaev; 2013-2019 Associate Professor S.A. Maulyanov, from 2019 to the present, Professor B.N. Babaev. Academicians Abduvahabov A.A., Aripov T.F., Ibragimov B.T., professors Ziyaev A.A., Yusupov M.K., Leontiev V.B., Kushmurodov conducted their scientific and pedagogical activities at the department at different times. Yu.K., Zainutdinov U.N., Candidates of Chemical Sciences - Mukhamedzhanov S.Z., Sharipova Sh.T., Begisheva A.I., Makhsudova B.T., Pakudina Z.P., Ten L.N. , Mirzaakhmedov Sh.Ya., laureate of the State Prize Ishboev O.I. The department has trained qualified personnel in the field of chemistry of natural and physiologically active compounds for foreign countries (Russia, China, India, Korea, Vietnam, Mongolia, Kazakhstan, Turkmenistan, etc.). At present, scientific research is continuing with the leading scientific organizations of the PRC. Since 2019, the department is headed by Doctor of Chemical Sciences Babaev. The department employs 1 academician (scientific consultant), 3 doctors of sciences, 8 candidates of sciences and associate professors, teachers and assistants. The main part of the staff of the department is young employees. At present, the staff of the department trains specialists in 2 undergraduate degrees ("Chemistry", "Chemistry of natural and physiologically active compounds"), 2 master degrees ("Bioorganic chemistry", "Radiochemistry"). The scientific direction of the department is the study of medicinal plants growing in Central Asia, the isolation of physiologically active compounds from them, their chemical modification and the creation of new drugs for medicine and agriculture. As a result of scientific research, to date, it has been recommended and used 3 drugs for medical use (Anabazina hydrochloride, Lagoden, Inebrin) and 1 drug for plant protection in agriculture (Edil). In addition, regulatory documents are being developed for a number of drugs. Since independence, as a result of pedagogical and scientific research, 7 Doctor of Sci., about 30 pHD dissertations have been defended. The staff of the Department of Chemistry of Natural Compounds has issued more than 100 masters, more than 10 textbooks, teaching aids, monographs, teaching aids have been published. As a result of scientific research, about 200 copyright certificates, patents, articles published in prestigious foreign publishing houses have been obtained.

A separate type of disciplines taught at the department, bachelor's and master's degrees

Discipline nameBrief information about disciplines
1Bioorganic chemistryFormation of systematic knowledge about the structure, properties and chemical reactions of vital substances (amino acids, proteins, nucleic acids, carbohydrates)
2Chemistry teaching methodTo give knowledge to students about methods of teaching chemistry, types of lessons, methods of controlling knowledge and teaching important topics of chemistry, about the use of pedagogical technologies, methods of conducting laboratory work on certain topics and the ability to apply them in practice.
3Molecular biologyTo acquaint students with the theoretical foundations of molecular biology, the processes of molecular biological understanding and its interaction with chemistry.
4Chemistry of natural biologically active compoundsStudents will gain systematic knowledge about the relationship between the structure, properties and structure of natural biologically active substances, their classification, amino acids, proteins, peptides, lipids, heterofunctional compounds, steroids, natural poisons and toxins.
5Pharmaceutical chemistryTo teach students to determine the chemical structure of drugs, their introduction into medical practice, to assess the quality, control and standardization, methods of pharmacopoeial analysis used to provide the population with harmless and effective drugs, to give theoretical knowledge, to form practical skills
6Pharmaceutical chemistryTo teach students to determine the chemical structure of drugs, their introduction into medical practice, to assess the quality, control and standardization, methods of pharmacopoeial analysis, to give theoretical knowledge, to form practical skills of a methodological approach to processes.
7Chemistry of biopolymersTo teach students the theoretical foundations, the basic concepts of biopolymer chemistry, modern research methods in this area and develop the skills of their application in practice.
8Supramolecular chemistryFormation of ideas about chemistry "guest-host", classification, supramolecular compounds, interactions, coordination, complementarity.
9Toxicological chemistryTo develop students' necessary knowledge, skills and competencies in the field of chemical and toxicological analysis of toxic and toxic substances.
10Chemistry of low molecular weight bioregulatorsStudents will gain a systematic knowledge of the relationship between biologically active substances with low molecular weight, their classification, amino acids, proteins, peptides, enzymes, heterofunctional compounds, vitamins, terpenes, lipids, alkaloids, the structure, properties and structure of natural pheromones and their activity.
11Chemistry of natural biologically active compoundsTo provide students with information about medicinal plants grown in the Republic of Uzbekistan, their storage, use, study of the chemical composition of plant raw materials and, on this basis, for the development of professional skills in solving a number of problems in various fields of science and technology.
12Protein structure and functionStudents become familiar with proteins, which are a key factor in life, their types, natural sources, structure and biological functions, and develop their skills in relation to the structural levels, functions and role of proteins in the human body.
13Methods of electrical, electro- and magneto-optical analysisTeach students the methods of electrical, electro- and magneto-optical analysis, to acquaint with the features arising from them, as well as application of these methods in chemistry.
14Methods for monitoring the radiation state of the environment / Fundamentals of radiobiologyTo acquaint students with the methods and means of monitoring the radiation situation in objects and settlements, the rules and regulations for safe work with sources of ionizing radiation and radioactive substances. / Students will learn about the influence of one of the most important environmental factors, radiation on a living organism and the physiological changes that occur in the body because of this, as well as the physical, physicochemical processes underlying these changes.
15Modern radiochemistryTo acquaint students with the necessary set of data in the field of radiochemistry (radioactivity, nuclear reactions, the effect of radioactive radiation on substances, radiation protection) and develop the ability to apply them in practice.
16Radiation ecologyTo acquaint students with the necessary set of data on radiation ecology (radiation safety, dosimetric measurements, ensuring the safe operation of sources of ionizing radiation and radioactive substances, radiation protection, etc.)
17Labeled compounds and radiopharmaceuticals / Methods for the determination of ionizing radiationTo acquaint students with practical radiochemistry (purification of radionuclides labeled with radionuclides methods of obtaining compounds and radiopharmaceuticals), information on the use of radionuclides and radiopharmaceuticals in nuclear medicine. / To acquaint students with modern knowledge in the field of nuclear physics, ionization, necessary for students in the specialty of radiochemistry, to acquaint with the physical processes of interaction of rays with substances, the main methods of detecting ionizing radiation and modern detectors of ionizing radiation.

About researchers and their scientific works

FULL NAME professors lecturers researchersScientific degree, titleDissertation topic
1Boboev B.N.Head of the Department, Acting Prof., Doctor of Chem.Sci."Synthesis, antienzymatic and extraction properties of new derivatives of pentavalent phosphorus acids"
2Maulyanov S.A.Assis.prof. PhD in ChemistryAzomethine derivatives of oxyamines and aminoadamantanes with oxidized water-soluble cellulose acetate
3Khamidova G.R.Assis.prof., PhD in ChemistryStudy of the complexation of poly-4- and poly-2-methyl-5-vinylpyridine oxides with polymethacrylic acid and metal ions.
4Dalimova G.N.Acting Prof., Doctor of Chem.Sci."Lignins of the main non-wood industrial plants of Uzbekistan"
5Eshbekov А.E.Senior lecturer, PhD in ChemistryThe structure and chemical properties of pectin substances in the valves of Phaseolus vulgaris
6Baykhanova N.Teacher 
7Siddikova S.Teacher 
8Khikmatova М.М.Teacher 
9Sherimbetov S.G.Prof., Doctor of Biol.Sci.Molecular biological and ecological properties of plants in arid regions of the Aral Sea.
10Yeshimbetov А.G.Assis.prof., PhD in ChemistrySpectral properties and electronic structure of deoxyvazicinone and 1- (quinolinyl) - b-carboline derivatives
11Reimova G.Assis.prof., PhD in pharmaceutical 
12Yuldashev Kh.A.Senior lecturer, PhD in ChemistrySynthesis and biological activity of supramolecular complexes of glycyrrhizic acid derivatives.
13Sarabekov A.T.Teacher 
14Kurbanov B.I.Professor  Doctor of Physics and Math.Sci."Express neutron-radiation methods for monitoring the processing of gold-bearing ores and rhenium-containing technological products"
15Khujaev S.Assis.prof., PhD in ChemistryExtraction chromatographic separation of rare earth elements in systems with tertiary amines and D2EGPHA
16Berdiev N.Senior lecturer, PhD in ChemistryIsolation, properties, application in biotechnology of lipase of the bacterium Pseudomonas aeruginosa
17Yormatov B.Senior lecturer,  PhD in ChemistryImprovement of the method of labeling pharmacological preparations Drotaverin and Furosemide with thermally activated tritium.

The composition of the department

FULL NAMEEmail
1Boboev B.N.bahrom-nur@rambler.ru
2Maulyanov S.A.s.maulyanov@mail.ru
3Khamidova G.R.xamidovag.r_25@mail.ru
4Dalimova G.N.dalimova@list.ru
5Eshbekov А.E.azamat.eshbekov@mail.ru
6Baykhanova N.nargiza.baykhanova@mail.ru
7Siddikova S.sevinch.siddikova@inbox.ru
8Khikmatova М.М.malika-mm03@mail.ru
9Sherimbetov S.G.sanjarbeksherimbetov@gmail.com
10Yeshimbetov А.G.ealisherg@umail.uz
11Reimova G.
14Yuldashev Kh.A.Khabibullay@mail.ru
12Sarabekov A.T.
13Kurbanov B.I.bkurbanov@inp.uz
15Khujaev S.khujaev@inp.uz
16Berdiev N.nodir2884@mail.ru
17Yormatov B.yarmatov@inp.uz

15 факультетов. 80 кафедры. 16 совместных образовательных программ. Количество студентов 30 000+. Количество профессоров и преподавателей 2000+. Количество выпускников 200 000+.

Кафедра химии природных соединений

Бобоев Бахром Нуруллаевич-Заведующий кафедрой

 100174 г.Ташкент р-н Алмазарский, ул.Университет 4-дом

 Четверг, 14:00 – 17:00

 +998 71 246-07-88

 bahrom-nur@rambler.ru


Краткие сведения о кафедре

Кафедра химии природных соединений основана в 1946 году по инициативе доктора химических наук А.С. Садыкова. В 1956 году с целью дальнейшего изучения растительного мира при кафедре была создана научная лаборатория по проблемам химии природных соединений.

За время существования кафедры ею руководили: в 1946-1972 гг. - акад. Абид Содикович Садыков; в 1972-1980 гг. - проф. О.С.Отрощенко; в 1981-1985 и 1988-1992 годах - проф. Х.А. Асланов; 1985-1988 - доц. Т.К. Юнусов; в 1992-1998 гг. - проф. С. А. Ауэлбеков; в 1998-2004 гг. - акад. Ш.И. Салихов; в 2004-2005 гг. - проф. А.О. Садыков; в 2005-2012 гг. - проф. Д.Н. Далимов; в 2012-2013 гг. - доцент А. Х. Хайтбоев; в 2013-2019 гг. доцент С.А. Мулянов, с 2019 г. по настоящее время возглавляет кафедру д.х.н., проф. Бобоев Б.Н.

В настоящее время на кафедре преподаются 10 дисциплин по направлению бакалавриата 5140500-Химия и  5141800- Химия природных физиологически активных соединений и 8 дисциплин по специальности магистратуры 5A140501-Химия (биоорганическая химия), 5A140502-Радиохимия. Преподают эти предметы преподаватели кафедры проф. Бобоев Б.Н., проф. Далимова Г.Н. доценты Хамидова Г.Р.,  Маулянов С.А., проф. Шеримбетов С., проф. Курбанов Б., проф. Ботиров Э., к.х.н. Ходжаев С., Юлдашев Х., PhD  Ёрматов Б., Бердиев Н. Активно работают молодые преподаватели PhD  Эшбеков А., докторанты Сарабеков А., Мустафаева Д., магистры Байханова Н., Сиддикова С.

Для  бакалавров по дисциплинам кафедры изданы монография «Химия, биология и физиологические свойства растений рода Lagochilus» и ряд учебных пособий, издан учебник «Введение в химию углеводов и липидов». К новому учебному году будут созданы учебники «Биоорганическая химия» и  «Методика преподавания химии». Студентам бакалавриата и магистратуры обеспечиваются учебниками нового поколения.

Научное направление кафедры посвящено изучению лекарственных растений, произрастающих в Узбекистане, их выделению, модификации и изучению биологической активности соединений, которые проводятся в сотрудничестве с государственными научно-исследовательскими проектами и институтами Академии наук. В результате последних научных исследований был одобрен  Фармакологическим комитетом МЗ РУз препарат Инебрин и рекомендован для использования в медицине в качестве противоаллергического и кровоостанавливающего средства.

Учитывая актуальность научного направления кафедры, а также в связи с 75-летием образования кафедры, 27 мая 2021 года была проведена Республиканская научно-практическая конференция с участием зарубежных ученых по теме «Перспективы развития химии природных соединений в Узбекистане».

За годы независимости под руководством профессорско-преподавательского состава по научному направлению кафедры защищено 10 докторских и 18 кандидатских диссертаций.

В последние годы на кафедре реализованы следующие научно-исследовательские проекты: ОТ-А-10-2 - Разработка технологии создания и производства препаратов против рака кожи на основе определенных алкалоидов (научный руководитель Маулянов С.А.)
ЁА-11-3 - разработка новых эффективных средств с антиоксидантными свойствами на основе местного сырья (руководитель Бердиев Н.)
ЁA-11-4 - Разработка технологии получения гемостатической коллагеновой пленки на основе местного сырья (руководитель Шеримбетов С.Г.)
ПЗ-2017102419 - Разработка методов получения калийных, магниевых, железных солей пектина (научный руководитель Эшбеков А.Е.)
ОТ-Ф7-61 «Новые производные гетероциклических соединений; синтез, строение и биологические свойства »(научный руководитель Бобоев Б.Н.)

На кафедре также проводится работа и установлены контакты с зарубежными организациями, в частности, Сургутским государственным университетом, Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби, Синьцзянским физико-техническим институтом Академии наук Китайской Народной Республики и Шанхайским институтом математики и медицины.


Название кафедрыЗаведующий кафедройФакультетОписание
 Химия природных соединенийДоктор химических наук, профессор Бобоев Бахром НуриллаевичХимическийКафедра химии природных соединений была основана в 1946 году по инициативе академика Обида Содиковича Содикова, основоположника биоорганической химии, химии природных и физиологически активных соединений не только в Узбекистане, но и в Средней Азии, и до 1968 года (до того как стал Президентом Академии наук Узбекистана) руководил ею. Кафедра является единственной кафедрой в Узбекистане, которая готовит квалифицированных специалистов в области биоорганической химии, химии природных и физиологически активных соединений. За время существования кафедры ею руководили: 1968-1980 гг. - профессор О.С.Отрощенко; 1980-1985 и 1988-1992 годах - профессор Х. Асланов; 1985-1988 - доцент Т.К.Юнусов; 1992-1998 гг. - профессор С. А. Ауелбеков; 1998-2004 гг. - академик Ш.И.Салихов; 2004-2005 гг. - профессор А.А.Садыков; 2005-2012 гг. - профессор Д.Н. Далимов; 2012-2013 гг. - доцент А.Х. Хаитбаев; 2013-2019 гг. доцент С.А. Маулянов, с 2019 г. по настоящее время профессор Б.Н.Бабаев. На  кафедре в разное время вели свою научную и педагогическую деятельность академики Абдувахабов А.А., Арипов Т.Ф., Ибрагимов Б.Т., профессора Зияев А.А., Юсупов М.К., Леонтьев В.Б., Кушмуродов Ю.К., Зайнутдинов У.Н., кандидаты химических наук- Мухамеджанов С.З., Шарипова Ш.Т., Бегишева А.И., Махсудова Б.Т., Пакудина З.П., Тен Л.Н., Мирзаахмедов Ш.Я., лауреат Государственной премии Ишбоев О.И. На кафедре подготовлены квалифицированные кадры в области химии природных и физиологически активных соединений для зарубежных стран (Россия, КНР, Индия, Корея, Вьетнам, Монголия, Казахстан, Туркменистан и др.). В настоящее время продолжаются научные исследования с ведущими научными организациями КНР. Начиная  с 2019 года кафедрой руководит д.х.н.Бабаев. На кафедре работают 1 академик (научный консультант), 3 доктора наук, 8 кандидатов наук и доцентов, преподаватели и ассистенты. Основная часть коллектива кафедры - молодые сотрудники. В настоящее время коллектив кафедры готовит специалистов по 2 направлениям бакалавриата («Химия», «Химия природных и физиологически активных соединений»), 2 специальностям магистратуры («Биоорганическая химия», «Радиохимия»). Научное направление кафедры  изучение лекарственных растений, произрастающих в Средней Азии, выделение из них физиологически активных соединений, их химическая модификация и создание новых лекарств для медицины и сельского хозяйства. В результате научных исследований на сегодняшний день рекомендовано и использовано 3 препарата для медицинского применения («Анабазина гидрохлорид», «Лагоден», «Инебрин») и 1 препарат для защиты растений в сельском хозяйстве («Эдил»). Кроме того, разрабатываются нормативные документы по ряду препаратов. За время независимости в результате проведенных педагогических и научных исследований защищено 7 докторскх, около 30 кандидатских диссертаций. Коллективом кафедры химии природных соединений выпущено более 100 магистров, опубликовано более 10 учебников, учебных пособий,  монографий, учебно- методических пособий. В результате научных исследований получено около 200 авторских свидетельств,  патентов, статей, опубликованных в престижных зарубежных издательствах.

Отдельный вид дисциплин, преподаваемых на кафедре, бакалавриат и магистратура

Название дисциплиныФан ҳақиди қисқача маълумот
1Биоорганическая химияФормирование систематических знаний о структуре, свойствах и химических реакциях жизненно важных веществ (аминокислот, белков, нуклеиновых кислот, углеводов)
2Методика преподавания химииДать знания студентам о методах преподавания химии, типах уроков, методах контроля знаний и преподавания важных тем химии,  об использовании педагогических технологий, методах проведения лабораторных работ по определенным темам и умение применять их на практике.
3Молекулярная биологияПознакомить студентов с теоретическими основами молекулярной биологии, процессами молекулярно-биологического понимания и его взаимодействием с химией.
4Химия природных биологически активных соединенийСтуденты получат систематические знания о взаимосвязи между структурой, свойствами и структурой природных биологически активных веществ, их классификацией, аминокислотами, белками, пептидами, липидами, гетерофункциональными соединениями, стероидами, природными ядами и токсинами.
5Фармацевтическая химияНаучить студентов определять химическую структуру лекарственных средств, их внедрение в медицинскую практику, проводить оценку качества, контроль и стандартизацию, методы фармакопейного анализа, используемые для обеспечения населения безвредными и эффективными лекарственными средствами, дать теоретические знания, сформировать практические навыки
6Фармацевтическая химияНаучить студентов определять химическую структуру лекарственных средств, их внедрение в медицинскую практику, проводить оценку качества, контроль и стандартизацию, методы фармакопейного анализа, дать теоретические знания,  формировать практические навыки методологическиго подхода  к процессам.
7Химия биополимеровОбучить студентов теоретическим основам, основным понятиям химии биополимеров, современным методам исследования в этой области и развить навыки их применения на практике.
8Супрамолекулярная химияФормирование представлений о химии «гость-хозяин», классификации, супрамолекулярных соединениях, взаимодействиях, координации, комплементарности.
9Токсикологическая химияРазвивать у студентов необходимые знания, навыки и компетенции в области химико-токсикологического анализа токсичных и токсичных веществ.
10Химия низкомолекулярных биорегуляторовСтуденты получат систематические знания о взаимосвязи между биологически активными веществами с низким молекулярным весом, их классификацией, аминокислотами, белками, пептидами, ферментами, гетерофункциональными соединениями, витаминами, терпенами, липидами, алкалоидами, структурой, свойствами и структурой природных феромонов и их деятельность.
11Химия природных биологически активных соединенийПредоставить студентам информацию о лекарственных растениях, выращиваемых в Республике Узбекистан, их хранении, применении, изучении химического состава растительного сырья и на этой основе для развития профессиональных навыков при решении ряда задач в различных областях науки и техники.  
12Строение и функции белковСтуденты знакомятся с белками, которые являются ключевым фактором в жизни, их типами, природными источниками, структурой и биологическими функциями, и развивают свои навыки в отношении структурных уровней, функций и роли белков в организме человека.
13Методы электрического, электро- и магнитооптического анализаСтудентов обучить  методам  электрического, электро- и магнитооптического анализа, познакомить с вытекающими из них особенностями, а также применением этих методов в химии.
14Методы контроля радиационного состояния окружающей среды / Основы     радиобиологияОзнакомить студентов с методами и средствами контроля радиационной обстановки в объектах и ​​населенных пунктах, правилами и нормами безопасной работы с источниками ионизирующего излучения и радиоактивными веществами. / Студенты узнают о влиянии  одного из наиболее важных факторов окружающей среды радиации на живой организм и физиологических изменениях, которые происходят в организме из-за этого, а также о физических, физико-химических процессах, лежащих в основе этих изменений.
15Современная радиохимияПознакомить студентов с необходимым набором данных в области радиохимии (радиоактивность, ядерные реакции, воздействие радиоактивного излучения на вещества, радиационная защита) и развить умение применять их на практике.
16Радиационная экологияПознакомить студентов с необходимым набором данных по радиационной экологии (радиационная безопасность, дозиметрические измерения, обеспечение безопасной эксплуатации источников ионизирующего излучения и радиоактивных веществ, радиационная защита и др.)
17Меченые соединения и радиофармпрепараты / Методы определения ионизирующих излученийОзнакомить студентов с практической радиохимией (очистка радионуклидов, маркированных радионуклидами методы получения соединений и радиофармпрепаратов), информацией об использовании радионуклидов и радиофармпрепаратов в ядерной медицине./ Ознакомить студентов с современными знаниями в области ядерной физики, ионизации, необходимые для студентов по специальности радиохимия, ознакомить с физическими процессами взаимодействия лучей с веществами, основными методами обнаружения ионизирующего излучения и современными детекторами ионизирующего излучения.


Об исследователях и их научных трудах

Ф.И.О. профессоров преподавателей исследователейНаучная степень, званиеТема диссертационной работы
1Бобоев Б.Н.Заведующий кафедрой, и.о.проф., д.х.н.«Синтез, антиферментативные и экстракционные свойства новых производных кислот пятивалентного фосфора»
2Маулянов С.А.доц. К.х.н.Азометиновые производные оксиаминов и аминоадамантанов с окисленной водорастворимой ацетилцеллюлозой
3Хамидова Г.Р.Доц, к.х.н.Изучение комплексообразования поли-4- и поли-2-метил-5-винилпиридиноксидов с полиметакриловой кислотой и ионами металлов.
4Далимова Г.Н.И.о.Проф., д.х.н.«Лигнины основных недревесных технических растений Узбекистана»
5Эшбеков А.Э.Старший преподаватель, PhDСтроение и химические свойства пектиновых веществ створок Phaseolus vulgaris
6Байханова Н.Преподаватель 
7Сиддиқова С.Преподаватель 
8Хикматова М.М.Преподаватель 
9Шеримбетов С.Г.Проф., д.б.н.Молекулярно-биологические и экологические свойства растений засушливых районов Аральского моря.
10Ешимбетов А.Г.доц., к.х.н.Спектральные свойства и электронная структура производных дезоксивазицинона и   1-(хинолинил)- b-карболина
11Рейимова Г.доц., к.фарм.н., PhD 
12Юлдашев Х.А.кат.ўқит., к.ф.н.Синтез и биологическая активность супрамолекулярных комплексов производных глицирризиновой кислоты.
13Сарабеков А.Т.Преподаватель 
14Курбанов Б.И.проф., д.ф-м.н.“Экспрессные нейтронно-радиационные способы контроля процессов переработки золотосодержащих руд и ренийсодержащих технологических продуктов»
15Хужаев Сдоц., к.х.н.“Экстракционно-хроматографическое разделение редкоземельных элементов в системах с третичными аминами и Д2ЭГФК"
16Бердиев Н.Стар.преподаватель, к.х.н. PhDВыделение, свойства, применение в биотехнологии липазы бактерии Pseudomonas aeruginosa
17Ёрматов Б.Стар.преподаватель, к.т.н.,  PhD.Совершенствование метода маркировки фармакологических препаратов Дротаверин и Фуросемид термически активированным тритием.

Состав кафедры

Ф.И.ОЭлектронная почта
1Бобоев Б.Н.bahrom-nur@rambler.ru
2Маулянов С.А.s.maulyanov@mail.ru
3Хамидова Г.Р.xamidovag.r_25@mail.ru
4Далимова Г.Н.dalimova@list.ru
5Эшбеков А.Э.azamat.eshbekov@mail.ru
6Байханова Н.nargiza.baykhanova@mail.ru
7Сиддиқова С.sevinch.siddikova@inbox.ru
8Хикматова М.М.malika-mm03@mail.ru
9Шеримбетов С.Г.sanjarbeksherimbetov@gmail.com
10Ешимбетов А.Г.ealisherg@umail.uz
11Рейимова Г.
14Юлдашев Х.А.Khabibullay@mail.ru
12Сарабеков А.Т.
13Курбанов Б.И.bkurbanov@inp.uz
15Хужаев Сkhujaev@inp.uz
16Бердиев Н.nodir2884@mail.ru
17Ёрматов Б.yarmatov@inp.uz